-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Имена

Все публикации по теме

Марио Беллини 87 лет
01.02.22
1 февраля 2022 года исполнился 87 год Марио Беллини (Mario Bellini), который приобрел общемировую известность как архитектор и промышленный дизайнер мебели. Маэстро стоял у истоков формирования одного из известнейших брендов в мире –«итальянского дизайна». Подробнее...


Автору Франкфуртской кухни Маргарете Шутте-Лихоцки 125 лет
27.01.22
23 января 2022 г. исполнилось 125 лет со дня рождения Маргарете Шутте-Лихоцки (Margarete Schütte-Lihotzky) - автора так называемой Франкфуртской кухни, ставшей прототипом современных кухонных решений. Подробнее...


Умер основоположник стиля хай-тек Ричард Роджерс
20.12.21
18 декабря 2021 г. в возрасте 88 лет умер британский архитектор Ричард Роджерс – один из основоположников хай-тека, автор самого знакового здания в этом стиле. Подробнее...

Алессандро Мендини - поэт и критик. И дизайнер 2017 года!


По версии немецкого издания Architektur & Wohnen (A&W) Дизайнером 2017 года стал восьмидесятипятилетний Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) – архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна".

Его разноцветный дизайн, наполненный эмоциями, иронией и чувственностью, сформировал целую эпоху в области дизайна. Своими теоретическими и практическими работами Алессандро Мендини, начиная с семидесятых, внес важный вклад в дискурс постмодернизма. 

Плоды поистине вулканической деятельности Мендини представлены во многих музеях мира и коллекциях по всему миру. Его работы находятся в постоянной экспозиции Музея современного искусства и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже и других музеях.

Мендини известен как идейный вдохновитель знаковых дизайнерских объединений и изданий. Он был среди основателей Global Tools, школы радикальной архитектуры и антидизайна. В конце 70-х присоединяется к группе "Алхимия" и вскоре становится ее творческим лидером.

С деятельностью Алессандро тесно связаны понятия "Ре-дизайн" и "банальный дизайн". Дизайнер подвергал редизайну уже успевшие стать классикой дизайна произведений, тем самым превращая их в новые, ироничные объекты. Мендини принадлежит идея так называемого банального дизайна, передающего ощущение интеллектуальной и культурной пустоты, свойственное индустриальному обществу. Банальность объекта подчеркивалась использованием яркого цвета или орнамента, как, например, в известном произведении Мендини - кресле "Пруст", которое он создал в 1978 году для студии "Алхимия", и которое было вновь выпущено компанией Cappellini в 1993.


Одновременно с дизайнерской деятельностью Мендини выступал в качестве издателя и главного редактора таких передовых изданий, как журнал "Modo" (1977), ставший рупором пострадикализма и нарождающегося "нового дизайна", а в 1980-м году журнала "Domus", превращая его в еще один центр "нового дизайна".

В конце 80-х Мендини выпускает журнал "Ollo". Этот журнал, практически лишенный текстов и строящийся на подборе визуального ряда, расценивается критикой как самое передовое явление в сфере графического дизайна, полиграфии, визуальной коммуникации и информации рубежа 80-90-х годов.

Мендини 2000-х считает, что итальянский дизайн «стал каким-то поверхностным, связанным лишь с поиском новых материалов и технологий.
В нем много логики и мало души. Я уверен, что в какой-то момент была допущена ошибка. Мы слишком легко сдались и приняли идею роскоши. И теперь для обновления дизайн должен пройти через что-то вроде моральной критики продукта. Знаю, что в моем возрасте браться за такое дело уже поздновато. Этим должны заняться … молодые».

Алессандро Мендини продолжает активную деятельность в области дизайна, выступая в качестве автора множества предметов дизайна для самых известных мировых брендов, и участвуя в самых разных дизайнерских проектах. В свои 85 Мендини не пропускает ни одну неделю дизайна, и все последние годы ему сопутствуют удачные проекты на площадках Триеннале, в галереях, музеях, шоу-румах и на самой выставке iSaloni.

Для пластикового бренда Kartell Мендини в прошлом году создал табурет Roy, по словам автора «в китайском стиле, декорированный точечным рисунком, тем самым я отдал дань творчеству Роя Лихтенштейна». 


 
В 2016 году компания Gufram среди акций своего пятидесятилетнего юбилея, перевыпустила лимитированным тиражом монументальное кресло Mендини Poltrona.


 
На Миланском салоне Алессандро оформил один из интерьеров проекта «Комнаты. Другая философия жилища», представив головокружительная комнату, созданную на тему «Оптическое бессознательное» — работы Розалинды Краусс, аналитика современного искусства. Тогда же, в апреле прошлого года, Алессандро Мендини представил свою монографию Codice Mendini


 
Фигура Мендини, в течение двадцати лет являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа.

Предыдущая новость Следующая новость
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory