Большинство людей в выборе нового дома в первую очередь ищут комфорт, особую атмосферу, продуманную планировку. Все это нонсенс — не более, — считает пара японских художников Shusaku Arakawa и Madeline Gins.
В рамках этой логики, в прошлом году недалеко от Токио они представили свое новое творение — девятиквартирный дом, с разноформенными объемами, раскрашенными в ярко-голубой, розовый и желтый, похожий больше на игровую площадку во дворе какого-нибудь фаст-фуда. Интерьеры также продолжают пленять воображение: неровные стены, ниже привычного уровня полы, где попало расположенные выключатели. Дальше — больше. Прежде, чем попадете на веранду и насладитесь воздухом, придется согнуться в три погибели, чтобы протиснуться в низкий проем. Кстати, клозета здесь тоже не ищите — его нет. Будущие постояльцы сами найдут приемлемый для себя выход из этой ситуации. Ничего не разрешимого ведь нет!
Интерактивность жилища и его обитателя, как следует из описания, накалена до предела. «Став жильцом такого дома, вы как бы сами себе делаете вызов», — говорит Arakawa. Жить, чтобы выжить — не иначе. Но год-два такого плотного взаимодействия с местом своего обитания может породить совершенно противоположные эмоции и желания. Хотя, как известно, на каждый товар найдется купец. Этот случай — не исключение. Уже несколько известных в Японии личностей приобрели кривые жилплощади. Более того, авторы ведут успешные переговоры о строительстве такого же дома где-то под Парижем и в Нью-Джерси.