Вот уже третий год подряд в рамках ярмарки дизайна Design Miami выбирается дизайнер года. В этом году Design Miami чествует одного из самых признанных современных дизайнеров - японца Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka).
Токуджин Йошиока (1967) – один из самых признанных современных дизайнеров. Дизайнер утверждает, что дизайн – это всего лишь взаимодействие между человеком и материалом. Согласно такой концепции, работа над внешними формами может быть сведена до минимума. Форма становится той оболочкой, которую надо истончить до предела на пути от человека к плоти самого объекта - веществу с его технологическими характеристиками. Суть процесса затмевает функциональность или эстетическую ценность предмета.
По словам самого Токуджина, мечта стать дизайнером появилась у него еще в шестилетнем возрасте. После окончания школы дизайна Кувасава (Kuwasawa Design School) в Токио, он практиковался под началом одного из самых поэтичных дизайнеров современности Широ Курамата (Shiro Kuramata). С 1988 года сотрудничал с Иссей Мияке (Issey Miyake), разрабатывая для него дизайн аксессуаров и витрин. На сегодняшний день одной из самых известных его работ является выполненный для Мияке дизайн интерьера магазина в Токио. По словам Токуджина сотрудничество с Мияке принесло ему максимальное творческое удовлетворение.
В 2000 году дизайнер открыл свою студию Tokujin Yoshioka Design. С этого времени он разработал дизайн выставочных пространств и инсталляций для таких компаний, как Hermes, Lexus, Apple, Peugeot, Toyota, Bang & Olufsen, BMW, Audi и Shiseido. Среди самых известных его проектов – светильники Tear Drop и ToFU для Yamagiwa; мобильный телефон Media Skin для Au Design Project. Разработанная дизайнером в 2002 году коллекция продукции для итальянской компании Driade под названием Tokyo Soft стала одним из лучших мировых образцов мягкой мебели. Для Driade Токуджин Йошиока создал стулья Kiss Me Goodbye и Boing.
В 2001 году Токуджин Йошиока представляет эпатажную коллекцию кресел Honey Pop – своеобразных трансформеров, сделанных из листов прессованной бумаги. Чудо-кресло Honey Pop, попавшее в Vitra Design Museum в Берлине и Музей современного искусства в Нью-Йорке, полностью повторяет все изгибы тела садящегося в него человека. Изыскания “honey-pop design” получили своё развитие в дальнейших экспериментах с креслами, в результате чего появляется коллекция “Tokyo-Pop” (2002). Кресло из этой коллекции, сделанное из современных полимерных материалов, имело огромный успех на международном салоне в Милане.
В 2006 году дизайнер продемонстрировал свое новое изобретение - кресло Panna Chair или Pane Chair (в переводе с итальянского рane и означает «хлеб»). Кресло изготовлено из использующихся в медицине волокон полиэфирного эластомера. Сначала из волокон формируют объем, затем помещают его в цилиндрическую форму и запекают как хлеб. Из печи выходит готовый продукт, который начинает “оживать” в тот момент, когда человек садиться в него: кресло “подстраивается” под формы конкретного тела, обеспечивая человеку максимальный комфорт.
Из каких материалов будет сделан следующий продукт дизайнера, будет ли его новое произведение спрессовано, испечено или закручено, неизвестно, наверно, и самому дизайнеру. В конечно итоге, была бы идея, а как и из чего ее реализовать – это уже дело техники.
В публикации использованы материалы сайта www.djournal.com.ua