Линия смесителей Tara компании Dornbracht, ведущего производителя высококачественной гарнитуры и аксессуаров для ванных комнат и кухонь, получила много наград, она превратилась в часто копируемую классику дизайна еще с момента своего создания. Уникальная история успеха, в которую сегодня Dornbracht добавляет новую главу, совершенствуя дизайн и технологию классической линии Tara с помощью новой отделки и архитектуры, разработанной специально для нее.
«Новая линия Tara – это органичное продолжение Tara, современная интерпретация, само название которой ясно дает понять, что целью ее создания были не радикальные изменения, но скорее детальное усовершенствование: каждая заглавная буква в названии TARA получила новое, улучшенное написание, настало время для уверенного минимализма нового класса Tara, который задают детали - дизайн, отделка, архитектура. По словам исполнительного директора компании Андреаса Дорнбрахта, «поскольку линия Tara задавала стандарты более десяти лет, новая Tara должна стать образцом в будущем».
Уменьшение диаметра ручек и розеток и удлинение корпуса элементов гарнитуры – порой всего на несколько миллиметров – благодаря этому обновленная линия Tara приобрела более утонченные, стройные и изящные очертания и стала еще более изысканной. Это усовершенствование высочайшего стандарта. В целом более четкие контуры всех элементов гарнитуры с новой силой подчеркивают геометрическое совершенство, идеальную симметрию и чистоту стиля линии Tara.
Впервые линия Tara доступна в матовой белой и матовой черной отделке в рамках специального выпуска Tara. Коллекции Tara Black Edition (в черном цвете) и Tara White Edition (в белом цвете), Matt and Velvety (матовая и бархатистая) становятся выражением нового авангарда, который определяется не только формой, но и отделкой. Чистые с точки зрения архитектуры цвета – черный и белый – это дань школе Баухауз, тщательно обдуманное дизайнерское решение, позволяющее создать максимум контраста или максимум гармонии в ванной комнате. “Tara. Black Edition” – черная гарнитура в ванной комнате светлых тонов. Или же “Tara. White Edition” – белая гарнитура в обстановке с преобладанием темных тонов. Или гарнитура и ванная комната, выполненные в одном цвете.
Tara Black Edition
Tara White Edition
Ванные комнаты для линии Tara, созданные как возможные варианты демонстрации нового дизайна Tara, сами по себе выражают почтение к тем авангардистам, которые по праву стали классикой – Ман Рэй (Man Ray), Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) или Джон Кейдж (John Cage). Черный и белый цвета определяют архитектуру. Гладкий мрамор Statuario Venato из Италии – черная и белая мраморная отделка. Цельные дубовые напольные доски, либо выкрашенные в белый цвет, или сбитые и покрытые полублестящим черным лаком. Эти образцы демонстрируют, насколько по-разному может смотреться коллекция Tara, особенно в новой отделке. Линия Tara создает пространственную гармонию. В контрасте с архитектурой элементы гарнитуры Tara привлекают внимание, что дает простор для бесконечного разнообразия решений, которые удовлетворили бы самые взыскательные требования и разные творческие представления.
Три инновационных решения умывальников и душей выражают постепенную эволюцию линии Tara. Отдельно стоящий умывальник линии Tara с одним отверстием для смесителя смотрится как современная скульптура. Это же можно сказать о новой душевой системе Tara, возвышающейся почти до самого потолка. Умывальник Tara с настенным смесителем и асимметричным расположением крестовидных вентилей кранов носит, несомненно, провокационный характер, смещая классический геометрический дизайн вентилей кранов в вертикальной плоскости.
Изменения в коллекции Tara также заметны во множестве технических улучшений: пластиковый аэратор создает более мощный напор воды, благодаря новой системе фильтрации он препятствует отложению налета солей. Еще одно изменение касается коллекции Tara Classic – она возвращается к линии Tara, поэтому в будущем будет представлена только единая линия с двумя опциями: с рычажными кранами или с кранами-вентилями. Большинство элементов линии Tara можно использовать для оснащения умывальников, ванн, душей и биде. Завершенность серии придает линия аксессуаров, которые так же были улучшены.
Разработкой дизайна новой Tara занималось дизайн-бюро Sieger Design. Ванные комнаты для Tara были спроектированы Майком Мере. Отделка линии Tara выполнена в черном (Black Edition) и белом (White Edition) цветах, платине, матовой платине и хроме.
Tara Chrome Edition
Предыстория
В 1992 году компания Dornbracht выпустила на рынок линию минималистичной гарнитуры, спроектированной дизайн-бюро Sieger Design в строгих, простых и элегантных контурах. Передовая концепция стала архетипом современных фитингов для ванных комнат, и ее часто рассматривают как эталон во всех уголках мира. Этот дизайн получил множество международных наград. Линия Tara – одна из наиболее успешных коллекций Dornbracht, она подтверждает репутацию компании как законодателя мод в мире высококачественной гарнитуры и аксессуаров для ванных комнат и кухонь. В 2002 году швейцарское издательство Birkhäuser Verlag выпустило книгу “TARA. Armatur und Archetypus”, рассказывающую о линии Tara как образце современной классики дизайна.
О Dornbracht
Dornbracht — всемирно известный немецкий производитель высококачественной сантехнической арматуры и аксессуаров для ванных комнат и кухонь. Более 50 лет назад компания стремительно ворвалась на мировой рынок сантехнической арматуры и справедливо заняла место лидера в данном сегменте.
Качество, функциональность и хороший дизайн являются краеугольными камнями корпоративной философии Dornbracht. Изделия Dornbracht отличаются безукоризненным качеством, что достигается преимущественно ручным видом сборки с последующим испытанием водой и сжатым воздухом. Любой продукт Dornbracht рассчитан на десятилетия безотказной работы, а их внешний вид не только не имеет аналогов, но и задает направление моды в этой области.
Но качество изделий и экономическое благосостояние производства - не единственные факторы, которые играют роль в политике компании. Важным направлением в деятельности Dornbracht стало современное искусство. Ежегодное издание Dornbracht STATEMENTS выходит с 1996 года, в виде периодического издания, книги или видеокассеты. Каждый раз компания просит разных художников переосмыслить традиционное пространство ванной комнаты, преобразить саму ванную культуру. «В начале мы постоянно получали насмешки в свой адрес», - рассказывает Андреас Дорнбрахт, - но список художников был представлен такими именами, как Юрген Теллер (Jurgen Teller), Пьер и Жиль (Pierre et Gilles), Инез ван Ламсвирд (Inez van Lamsweerde), Лотар Хемпел (Lothar Hempel) и Дуглас Гордон (Douglas Gordon). Результатом стало эксклюзивное издание STATEMENTS: Statements Projects. Оно привлекло внимание потенциальных спонсоров к таким событиям в художественном мире, как Немецкий павильон на биеннале в Венеции, выполненный по проекту Розмари Трокель (Rosemarie Trockel), или выставка медиа-художника Фабрицио Плесси (Fabrizio Plessi) в музее Guggenheim в Нью-Йорке. Так за несколько лет имя Dornbracht завоевало репутацию и на мировой художественной арене.
Ванная комната превратилась из функционального пространства в пространство эксперимента. Люди, связанные с современной культурой и искусством, задумываются о том, как сделать повседневное окружение гармоничным. Как ни громко это звучит, но культура начинается с тех маленьких домашних ритуалов, которые мы ежедневно совершаем дома, а значит, в первую очередь – с ванной комнаты.
С более подробной информацией о компании Dornbracht и ее продукции, а также электронными пресс-релизами можно ознакомиться на сайте www.dornbracht.com. Вы также можете обратиться к PR-представителю Dornbracht в России Маргарите Морозовой, 197372 Санкт-Петербург, Комендантский пр., 16/1, тел.: +7 812 349 40 28, моб. тел.: +7 911 189 35 49, e-mail: ritamorozova@gmail.com.