Известный своим живым интересом к научной фантастике и ужастикам категории «С», Грег Линн (Greg Lynn) часто воплощает в своем дизайне сверхъестественные и анималистические формы. Здание многопрофильного комплекса в форме цветка, институт культуры, необычайно ярких – красного и зеленого – цветов Коста-риканской древесной лягушки, дома, отделанные материалом, который создает впечатление рыбных чешуек…Красивые и в то же время волнующие, неземные формы, создаваемые Линном, берут свое начало в его исследовании современного цифрового дизайна. Линн – первооткрыватель в использовании новых технологий производства и конструирования. Часто для воплощения своих оригинальных идей он использует приемы, подмеченные в фильмах, а также заимствованные из аэрокосмического и автомобильного производств, расположенных неподалеку от его студии в городке Винес, штат Калифорния. Линн лучше всего известен по работам с использованием «изоморфных сложных поверхностей», чаще именуемых «блобы» (‘blobs’ – капли, кляксы, сгустки) – это чувственно-пышные формы с замысловатой текстурой поверхности и сложными структурными свойствами.
Самое знаменитое здание Линна на сегодняшний день – Корейская Пресвитерианская Церковь в Нью-Йорке, созданная совместно с Michael McInturf Architects и Douglas Garofalo Architect, строительство которой было завершено в 1999 году. С того момента его работа часто включала проектирование домов, несколько инсталляций на основе тем космоса и проекты на научной основе, такие как Эмбриологический Дом (Embryological House), исследование в сфере управляемого на основе цифровых технологий дизайна жилья для массового потребления, способного адаптироваться к местным условиям окружающей среды.
Хотя его студия специализируется на архитектурных проектах, Линн тем не менее любит работать в разных направлениях с привлечением новых идей и технологий. В 2007 году он нашел возможность создать ограниченную серию мебели для Vitra и поэкспериментировать на более «внутреннюю» тему дизайна интерьера.
Иронично-насмешливый дизайн Линна – это ответ новомодным веяниям и интересу к «дизайну как искусству», это ограниченный выпуск мебели, которая представляется чем-то средним между высокопрофессиональным дизайном и искусством. Как и в большинстве своих архитектурных работ, Линн, черпает вдохновение в образе животных, создавая нечто, выглядящее как две антилопы гну, вдруг оказавшихся на свободе в мебельном шоу-руме. Любовно нареченные Duke & Duchess (Герцог и Герцогиня») – это парочка ультра-лохматых кресел, на белой позолоченной и хромированной основе, отделанные мехом немецких овец (Heidschnucke) и ангорских коз соответственно. Линн характеризует их как «помесь Лас Вегаса и роскоши». Уникальные выпуклые формы мебели, предназначенной для отдыха, ведут происхождение от более ранних предметов дизайна, созданных Линном для Vitra. Например, названного в честь знаменитых макаронных изделий Кресла Равиоли (Ravioli Chair), с которыми они имеют некоторое сходство, – его первая версия выполнена из покрытой гелем стекловолоконной основы с обивкой. Эта игра с мягким и жестким материалом получила дальнейшее развитие в «Герцоге и Герцогине», ограниченной серии мебели роскошных пропорций в дуэте с мягким руном. Объемная, «ковшевидная» форма кресел дает возможность сидеть на них в любом положении, позволяя получать от этого не только радость, но и чувство бесконечного комфорта. «Поставьте меня в рамки высокой культуры» - заверяет Линн, - «и я в миг сделаю ее поп-артом».
Автор: Зои Райан (Zoë Ryan)