Я всегда ношу куртку Martin Margiela, когда путешествую. В ее подкладке есть много незаметных карманов, в которые я могу положить все, что мне нужно. Она создает ощущение, что я по-прежнему дома: кочевник, но – кочевник не без корней. Итальянский дизайнер и художник Бруно Мунари (Bruno Munari), показал свое глубокое понимание человеческой природы, когда описал наши дома (обойдя вниманием террасы!) как одежду слишком большого размера, в которую мы «упакованы»; одежда, с другой стороны, - это тоже своего рода дом, который оставляет наши головы, руки и временами ноги свободными! (Pensare confonde le idee ,Maurizio Corraini, Parma 1993)
Если моя куртка с множеством карманов – это дом, тогда почему бы моему дому не обзавестись карманами, чтобы он создавал ощущение удобной куртки, ощущение, что я дома? Кто как ни Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana) мог бы задуматься о создании карманов для дома? Как и Бруно Мунари, братья – бразильянцы видят поэзию в повседневности. Они словно дети, которые знают, что карманы полны сюрпризов. В карманах лежит то, что мы специально туда положили, но, кроме того, в них всегда можно найти монетку, семечку, ракушку или камушек. Они лежат в кармане, превращаясь в воспоминания, со временем даже в амулеты. В одном из карманов моей куртки до сих пор лежит сувенир из французского печенья с сюрпризом “Galette du roi” – «Королевское печенье». Каждый раз я прикасаюсь к нему и вновь чувствую себя сияющей королевой в короне из блестящей фольги.
Разработанные Фернандо и Умберто Кампана карманы для дома «Drosera» – это не просто мягкий контейнер для вещей, которые мы хотим убрать с вида. Это особый аксессуар. Он драпируется как изделие «haute couture». Он задуман так, чтобы вы опустили руку между вызывающими любопытство складочками и испытали чувство удовольствия открытия. Он изготовлен из специального материала: прочная, но мягкая медная сеточка, которая держит форму складок. Она открывается и закрывается, словно тюль. Карман Кампана декоративен, и в то же время он организует пространство. Он напоминает четыре симметричных кармана на комбинезоне работы Тайата (Thayaht), – творческий псевдоним Эрнесто Михаэле (Ernesto Michaelles), – флорентийского художника-футуриста и дизайнера одежды.
Помещенный в раму словно картина и висящий на стене, карман для дома – это заманчивое приглашение в наш внутренний мир, полный любопытных вещиц. Одним своим присутствием Карман Кампана создает метаморфозу – стены с карманами становятся мебелью, ведь, как заметил Мунари, выдвижные ящики – это карманы мебели, а карманы – это ящики одежды.
Если у дома появляются карманы, в чем тогда цель мебели? Является ли мебель всего-навсего бесстрастным одеянием цивилизованного сообщества людей? Теперь, когда мы снова превратились в кочевников, вечно в пути, пусть даже только в наших мыслях, у нас должны быть хотя бы карманы.
Автор: Кристина Мороцци (Cristina Morozzi)