В зависимости от изменения тенденций стиля, которые оказывали доминирующее влияние на дизайн объектов в последние два десятилетия, Джаспер Моррисон попеременно считался то бунтарем, то законодателем мод. В действительности, британский дизайнер в течение прошедших двадцати лет всего лишь следовал собственному видению. В 1980е, когда наполненный роскошью и красками дизайнерский вокабуляр итальянской дизайн-группы Memphis играл ведущую роль на авансцене дизайна, объекты Моррисона выделялись благодаря своей простоте, легкости и разнообразию. Так, он превратил обычную воронку и гибкую трубку в готовую лампу. Форма обычной патронной лампочки была приспособлена и стала дверной ручкой. «Новая простота» 1990х, которая особенно преобладала в дизайне мебели, нашла в Моррисоне одного из наиболее выдающихся сторонников. Благодаря разумному использованию материалов, выразительности радиальной геометрии контуров и деталей, а также изысканных цветов (свободных от рисунка или орнамента), его изделия наделены врожденным совершенством и бесспорной естественностью – независимо от характера объекта, будь то электрический чайник или трамвай.
Сказанное в равной степени относится и к последней работе Моррисона, Пробковому Креслу, которое было создано для коллекции Vitra Edition 2007. Эта созданная с помощью компьютера форма с филигранной точностью вырезанная из цельного материала, обладает преимуществом свободы от соединений любого рода – для такого кресла не нужны ни шурупы, ни клей, ни фанерное покрытие. Моррисон поясняет: «Я хотел найти форму, которая сочеталась бы с материалом и содержала бы в себе некоторую загадочность в определении того, где, когда и почему она возникла. Я объяснил это Рольфу [Фельбауму - президенту Vitra] на примере кресла, которое изготовил бы Эскимос (естественно, будь у него пробковое дерево)». Моррисон уже экспериментировал с пробкой для создания маленького столика для Vitra, при изготовлении которого он использовал особую разновидность пробки с рельефной текстурой и крупными вкраплениями материала. «Воссоздание […] пробкового предмета […] находит применение отбракованным пробкам для вина, которые заметны в материале. Это очень красивый материал потрясающего качества».
Спинка Пробкового Кресла с заметным наклоном делает сидение очень удобным. Кресло выступает в паре с прямоугольным блоком – низеньким боковым столиком. Кто знает, возможно, однажды форма этого кресла найдет свое место в культуре жителей крайнего Севера и будет воспроизведена из материала, который едва ли является в тех краях дефицитом - изо льда.
Автор: Геррит Терстидж (Gerrit Terstiege)