Международный салон освещения Euroluce 2015. Тенденции
Свет занимает особое место в культурном контексте 2015 года. Неслучайно этот год объявлен ЮНЕСКО Международным годом света и световых технологий. Как физическое явление свет и по сей день таит в себе множество загадок.
2015 год— это еще и год проведения Международного салона освещения(Euroluce). Каковы основные тенденции этой отрасли? Что объединяет ее с миром мебели и в чем их различия?
В современном искусстве создания Света выделилось две противоположных тенденции.
Первая— это МАКСИМАЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ размера лампы, а в перспективе – ее слияние с архитектурной оболочкой. Вторая – ВОЗВРАТ К ФОРМЕ, которая ставит привлекательность образа выше функциональности.
Примером первой тенденции служит модель Edgelighting, выполненная из тончайшего оргстекла (1,5 см) по проекту Эрнесто Джизмонди (Ernesto Gismondi) для фабрики Artemide. Или же модель Fosbury – лаконичный луч света, созданный Давиде Гроппи (Davide Groppi) для фабрики Davide Groppi. И наконец, модель Orb – гладкий шар, разработанный Büro Famos для фабрики Modoluce.
Orb, Büro Famos, Modoluce
Второй подход проповедует мастер Инго Маурер (Ingo Maurer), создавший ироничный памятник лампе накаливания (Monument for a bulb). Ту же тенденцию отражает модель Stochastic, созданная молодым норвежским дизайнером Дэниэлем Рибаккеном (Daniel Rybakken) для фабрики Luceplan: «облако» шаров из боросиликатного стекла с серебряным напылением, как бы заодно служащее и источником света.
Monument for a bulb, Ingo Maurer
Кроме того, среди ставящих на первое место форму тенденций выделяется ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ. Примером здесь может служить настольная лампа с кронштейном Astolfo в виде рыцарского копья, разработанная Амедео Дж. Кавалкини (Amedeo G. Cavalchini) для фабрики Lumencenter, или же «скворечник» с лампой («золотым яичком»), сверкающей внутри него (модель June Bird, созданная Ариком Леви (Arik Levy) для фабрики Danese).
Astolfo, Amedeo G. Cavalchini, Lumencenter
June Bird, Arik Levy, Danese
Разумеется, ощущается и некоторая НОСТАЛЬГИЯ по буржуазному стилю начала прошлого века. Ее выразил дизайнер Гарт Робертс (Garth Roberts) в модели торшера с плиссированным абажуром Fliegenbein, созданной для фабрики J.T. Kalmar. Еще один пример — впечатляющая люстра Lincoln от Barovier&Toso, где шары из дутого стекла, выполненные в старинной технике, закреплены на каркасе с покрытием из розового золота.
Lincoln от Barovier&Toso
Та же романтическая ностальгия, но на этот раз в футуристическом ключе, прослеживается и в люстре Chlorophilia от фабрики Artemide, разработанной Россом Лавгроувом (Ross Lovegrove). В этой модели невесомые воздушные листья не только создают свет, но и проецируют тени. Еще одна волшебная и в то же время технологичная модель— лампа Volée, созданная Одо Фьораванти (Odo Fioravanti) для фабрики FontanaArte. Лампа включается от удара по мячику, будто в теннисе, и выключается сама собой после 8 часов работы (функция time out).
Chlorophilia, Ross Lovegrove, Artemide
В заключение можно отметить, что основная тенденция выставки Euroluce 2015 так же, как и Мебельного салона, заключается в умении РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ. В этом году современные дизайнеры превратились в настоящих сказочников.
Галерея
Все публикации по теме
Международный салон освещения Euroluce 2015. Тенденции 27.04.15
Свет занимает особое место в культурном контексте 2015 года. Неслучайно этот год объявлен ЮНЕСКО Международным годом света и световых технологий. Как физическое явление свет и по сей день таит в себе множество загадок.
Подробнее...
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT