Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка гобеленов Юрия Николаевича Овсепяна.
Получив два высших инженерных образования и работая в этой области, Юрий Овсепян неожиданно для себя увлекся созданием композиций в старинной технике нетканого гобелена, весьма распространенной в армянской традиции. Любительское увлечение, которое радовало лишь узкий круг близких друзей, вскоре переросло в основное занятие и страстное призвание жизни.
Богато одаренная художественно и музыкально натура требовала выхода энергии и Ю.Овсепян пробует себя в разных традиционных жанрах изобразительного искусства: создает многочисленные графические и живописные работы, пишет и исполняет музыку, начинает работать с другими музыкантами, певцами и актерами. Однако работа в технике нетрадиционного гобелена стала в конце концов основным художественным средством. Он привнес в древнюю технику новые технологические приемы, которые позволили придать объем работам и дополнить выразительными аксессуарами льющейся из основного тела гобелена бахромой, деревянными деталями, бусами, полудрагоценными каменьями и пр.
Гобелены Овсепяна создаются исключительно по оригинальным авторским эскизам, они многокрасочны, фантазийны, они сияют, излучают тепло и производят чарующее впечатление на зрителя. Одна из таинственных особенностей этой техники заключается в том, что автор до конца не может знать, что получится в результате его работы, когда гобелен поворачивают лицевой стороной.
Стилистика работ очень разнообразна. Гибкой технике подвластны и реализм, и авангард и сюрреализм, и любые самые сложные композиции. Иногда заметны влияния известных художников Рериха, Куинджи. Однако художник, искренне восхищаясь талантом предшественников, создает не копии, а новые свежие работы. Таковы "Синие горы" и "Березовая роща".
Кроме того, по прихоти автора некоторые гобелены испускают тонкий аромат трав, цветов и камня.