Одна из главных задач, которая стоит перед любым дизайнером интерьера, заключается в том, чтобы дизайн-проект был принят и утверждён заказчиком. Важнейшую роль при этом играет качественная фотореалистичная визуализация будущего интерьера, которая даёт клиенту уникальную возможность «побывать» в своём доме или квартире ещё до реализации проекта.
Однако, как дизайнеры, так и визуализаторы, допускают ряд серьёзных ошибок в работе над 3d-изображением будущего интерьера. Более подробно о каждой из ошибок и о том, как их избежать, вы узнаете из бесплатного тренинга «Основы визуализации».
Ниже приведены наиболее часто встречаемые ошибки в работе над визуализацией интерьеров.
1. Ракурсы
Очень часто дизайнеры намеренно или случайно ставят камеру ниже или выше человеческого роста. Нужно понимать: если камера стоит ниже, то весь объем кажется больше. Если камера стоит выше, то весь объем становится меньше. От ракурса напрямую зависит масштаб объекта. В итоге клиент недоумевает, видя несоответствие размеров помещения или внутренних объектов на визуализации и в реальности.
2. Засветы и темные пятна.
Данная проблема чаще всего возникает у начинающих специалистов. Света, который выставляется в окнах, недостаточного для того, чтобы полноценно залить светом все помещение. По этой причине они увеличивают интенсивность источников света. В помещении становится светло, однако на потолке над окнами появляются засветы, что является грубейшей ошибкой в визуализации интерьеров.
3. Плоский интерьер
Данная проблема вытекает из предыдущей. Дизайнер, стараясь избежать засветов, не увеличивает интенсивность источников света, а создает дополнительные - над потолком. В помещении становится светлее, засветов нет, однако, при этом практически полностью исчезают тени, или, по крайней мере, они становятся неправильными. Из-за чего интерьер смотрится плоским и нереальным.
4. Некачественный рендер
Данная проблема возникает тогда, когда время рендера начинает зашкаливать. Чаще всего это происходит из-за высоких настроек материала. Многие дизайнеры используют 3д объекты мебели, скачанные из неизвестных источников. Материалы на них настроены по-разному, часто с чересчур высокими показателями.
Дабы уменьшить время рендера, многие меняют способ просчета изображения, зачастую с более низкими настройками, что значительно снижает качество итоговой картинки.
5. Обрезанные объекты
Данная ошибка часто встречается в экстерьерной визуализации. Основной объект всегда должен быть в центре экрана, а слева и справа должны быть одинаковые расстояния. При визуализации интерьеров дизайнеры зачастую обрезают камерой предметы мебели, что так же является серьёзной ошибкой.
6. Размытый взгляд
Данная проблема вытекает из предыдущей, когда объект невозможно полностью поместить в кадр (60-этажная башня). Или, наоборот, объектов слишком много и они все не помещаются в кадр. Зачастую дизайнеры интерьера хотят показать всё и сразу в одном кадре. Помните, когда Вы показываете все - Вы не показываете ничего. Глаза у зрителя разбегаются, и он не понимает, что ему показывают. На визуализации всегда должно быть четко понятно, что мы показываем.
7. Композиция
Почему-то многие дизайнеры-визуализаторы вообще не задумываются о таком понятии, как композиция. На самом деле стоило бы поинтересоваться по крайней мере золотым или серебряным сечениями.
8. Все включено
Часто данная ошибка упирается в дизайнера. Заключается она в том, что помимо солнца в кадре включаются люстры, светильники и даже камин, если он есть. Почему для визуализации это ошибка? Потому что, включая искусственные источники света, мы автоматически убиваем переход светотени - объем. Интерьер будет смотреться плоским. Гораздо выгоднее сделать две картинки с одного ракурса: одну дневную и одну вечернюю, включив светильники и выключив солнце.
9. Эмоциональная подача
Согласитесь, было бы не очень правильно включать динамичное, яркое освещение в уютной, спокойной, теплой спальне. Также не очень уместно обращать внимание зрителя на бокалы с шампанским в ресторане "Пьяный лещ". Многие дизайнеры при визуализации интерьеров вообще не задумываются об этом, просто включая дневное освещение и выбирая ракурс, чтобы все было видно, хотя на самом деле, основная задача визуализации интерьера заключается в том, чтобы "туда захотелось".
10. Недостаточная детализация
Данный вопрос касается абсолютно всего, начиная от текстур на стенах и дорожках, которые часто смотрятся абсолютно плоскими, и заканчивая недостаточным количеством объектов в сцене. Именно благодаря детализации, картинка смотрится реалистичной.
Помните, недоделанные мелочи убивают большую работу.
Наличие хотя бы одной-двух ошибок из приведённого выше списка способно значительно снизить качество вашей визуализации и, как итог, общее впечатление заказчика от дизайн-проекта.
Современная православная архитектура: для города и горожан 19.10.24
21 октября в 16:30 в рамках фестиваля архитектурного образования «Открытый город», организованного Москомархитектурой, пройдет экскурсия в храмовый комплекс в Тушино с бюро СПИЧ и дискуссия с участием главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и митрополита Наро-Фоминского Никандра.
Подробнее...
Поиск по сайту
Ближайшие события в области дизайна:
В России
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT