Становление Скандинавского дизайна The Round Chair , Hans J. Wegner Дания, 1949 Символы современности Chair Pastille, Eero Aarnio Финляндия, 1967 Изобилие стереотипов Stool Fuzzy, Sigurdur Már Helgason Исландия, 1974 | "Скандинавский дизайн - по ту сторону мифа" (Scandinavian Design beyond the Myth) - выставка с таким названием проходит сейчас в Европе. Передвижная выставка организована Советом Министров Северных Стран в сотрудничестве со многими организациями и музеями Скандинавии и призвана подвести итоги 50-летнего развития дизайна скандинавских стран. Несмотря на то, что еще в 1980 году группа дизайнеров из Осло в шутку отслужила заупокойную службу по Скандинавскому дизайну, его идеи, сформировавшиеся в 1950-х, прошли проверку временем и остаются актуальными во всех скандинавских странах по сей день. Многие дизайнеры со всего мира находили источник вдохновения, как в "золотом веке" скандинавского стиля, так и в образцах современного дизайна Скандинавии. За полвека Скандинавский стиль стал признанным феноменом, и сейчас, по мнению устроителей выставки, пришло время для серьезной его переоценки. И в этом процессе должны участвовать все страны, принимавшие участие в формировании этого явления: Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия и Швеция. Традиционно, Скандинавский дизайн ассоциируется с простотой, функциональностью и демократичностью. Организаторы считают, что выставка укрепит позиции скандинавского стиля как значительного явления в истории дизайна, но также поможет сломать стереотипы, которые сложились вокруг понятия "скандинавский дизайн". На выставке представлено более 200 экспонатов, от предметов декоративного искусства до объектов промышленного дизайна из пяти скандинавских стран. Экспонаты разделены на четыре категории:
Constructing Scandinavian design (Становление Скандинавского дизайна) Symbols of Modernity (Символы современности) Design for a New Millennium (Дизайн для нового тысячелетия) Stereotypes Galore (Изобилие стереотипов)
Экспонаты в основной части выставки - Design for a New Millennium - разделены на шесть групп согласно шести ценностям, выделенных итальянским философом Итало Кальвино (Italo Calvino) (1923-1985) в произведении "Шесть заметок для следующего тысячелетия" (Six Memos for the Next Millenium) как наиболее важные для творческих людей нового тысячелетия: Легкость, Быстрота, Точность, Видимость, Разнообразие и Последовательность (Lightness, Quickness, Exactitude, Visibility, Multiplicity and Consistency). Именно эти черты, по мнению организаторов выставки, свойствены скандинавскому дизайну. Две вводные части выставки "Становление Скандинавского дизайна" и "Символы современности" знакомят с ранним периодом развития дизайна северных стран. В разделе Stereotypes Galore представлены объекты, в которых дерзко и иронично представлены все те стереотипы, которые традиционно связывают с понятием "скандинавский дизайн". Выставка подтверждает, что Скандинавский дизайн внес значительную лепту в развитие дизайна, а также провоцирует дискуссию по поводу мифов и стереотипов, окружающих эту тему. С ноября 2003 года выставка побывала в Берлине, Милане, Генте Праге, Будапеште, Риге, Глаго и в Копенгагене. С 3 декабря она откроется Музее декоративного искусства и дизайна в Гетенбурге и закончит свое путешествие в мае 2006 года в Осло. Выставку можно посмотреть на сайте www.scandesign.org | Дизайн для нового тысячелетия Sofa Flying Carpet, lkka Suppanen Finland, 1998 (Lightness) Multipurpose floor containers Rolling Stones, Tinna Gunnarsdóttir & Karen Chekerdjian Исландия, 2002 (Quickness) Coffee table Window, Mårten Claesson, Eero Koivisto, Ola Rune Швеция, 2003 (Exactitude) Tea pot and cups Warm, Tony Alfström & Brian Keaney Финляндия, 2003 (Visibility)
Table Cinal, Morten Brorsen Дания, 2002 (Multiplicity) Stool Cone, Björg Stefánsdóttir & Ragnheidur Jónsdóttir Исландия, 2002(Consistency) |