Мастерская А. Асадова представила ряд концептуальных проектов зданий на воде в преддверии зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. Проекты Пирс-отель, Катамаран, Морская звезда, Олимпийский остров и Южный форпост разработаны специально для акватории города и призваны стать архитектурным лицом новой олимпийской столицы.
Серия концептуальных проектов разработана в мастерской А. Асадова. Данная серия проектов продолжает тему «Аэротеля» в освоении водного пространства и создания более экономичной и экологичной альтернативы намывным островам. Все они имеют конкретную привязку к акватории города Сочи. Пять проектов имеют разный масштаб и степень детализации, но развивают тему прибрежных построек на сваях. Уникальность этих проектов подтверждает то, что на них оформлены авторские права (патент N 15056).
В качестве конструктивной основы для построек предлагается свайный метод, аналогичный тому, что лежит в основе морских нефтяных платформ. По этому вопросу архитекторы бюро консультировались с академиком МАНЭБ (Международная Академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности) Андреем Безруковым, автором многих инновационных разработок в области конструкций. Он и предложил организовать свайные "кустовые" опоры (опоры, связанные по несколько штук в «пучок») для этих сооружений.
Для сохранения уникального природного курорта при дальнейшей разработке всех концепций предполагается максимальное использование экологических технологий – альтернативных источников энергии (солнца, ветра, морских течений), опреснения морской воды, интенсивного озеленения кровель, максимальной утилизации отходов и т.п.
ПИРС-ОТЕЛЬ – наиболее реалистичная концепция по освоению морских пирсов в зоне проведения будущих Олимпийских игр. Чтобы вновь возводимые причальные сооружения имели коммерческую отдачу, предлагается дополнить их пластиной гостиницы, зависшей на отдельных редких опорах. Кровля гостиницы превращается в дополнительное общественное пространство, плавно перетекающее в уровень прибрежного парка.
КАТАМАРАН – данный концепт предлагается для размещения напротив городского центра, где уже не осталось мест под застройку. В продолжение существующих волнорезов возводятся два гостиничных блока, между которыми перекидывается «искусственная земля» с необходимыми для гостиниц общественными пространствами. Вертикальные блоки являются своеобразными упорами для вантовой конструкции платформы и создают упругую и сейсмически устойчивую структуру.
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА – это уже полноценный и автономный остров, связанный с материком пешеходно-автомобильным «стеблем». Пять гостиничных башен, повышающихся в сторону моря, формируют островной силуэт и его внутреннее пространство. Между ними выступают озелененные «лепестки», накрывающих общественный уровень пологими холмами и образующих зеленый «оазис».
ОЛИМПИЙСКИЙ ОСТРОВ – является самым знаковым сооружением в преддверии Олимпийских игр. Недалеко от берега (350 метров) формируются пять кольцевых платформ (подобно нефтяным платформам), связанных между собой и с берегом пешеходными и автомобильными мостами. Размеры комплекса 522Х375 метров. Каждая платформа состоит из кольцеобразной гостиницы с внутренним атриумным пространством, в центре которого возвышается многоэтажная башня с апартаментами. Следуя символике олимпийских колец, платформы олицетворяют собой пять континентов – Европу, Азию, Америку, Африку и Австралию. Во внутренних атриумах создаются тематические парки (тропический, горный и пр.), а каждая башня обретает свое лицо, окрашенное «олимпийским» цветом. Весь комплекс с не меньшим успехом мог бы быть востребован и после проведения Олимпийских игр, как уникальный рекреационный центр.
ЮЖНЫЙ ФОРПОСТ — наиболее масштабная версия экспансии в море. Предполагается для возведения напротив городского центра, как знаковый символ-маяк для города и всей страны в целом (отсюда и название). Символически представляет собой соединение земной и водной стихии — горизонтальная часть сооружения является продолжением прибрежного парка, который затем переходит на вертикальную плоскость, превращая ее в «зеленую стену», а обращенная к морю плоскость своим остеклением имитирует водную рябь. В функциональном плане горизонтальная часть представляет собой пешеходный променад и автомобильный подъезд с парковками, а в вертикальной части располагается апарт-отель с панорамным рестораном и обзорной площадкой на высоте 300м над уровнем моря.
Несмотря на привязку к городу Сочи, каждый проект мог бы появиться в любой акватории, формируя экологические оазисы как в центре морских курортов, так и в местах, удаленных от цивилизации.
Об Архитектурной мастерской А. Асадова:
Архитектурная мастерской Асадова - московская архитектурная мастерская, основана в 1989 г. Мастерская занимается разработкой проектов, различных по сложности и функциональному назначению - от крупных общественных, жилых и спортивных комплексов до частного интерьера.
Основные постройки: реконструкция здания Союза архитекторов России (Москва), жилой комплекс «Гулливер» (Мытищи), развлекательный центр «Ибица», коттеджные поселки «Барвиха-2» и «Барвиха-CLUB», Мерседес-Бенц центр «Авилон», Теннисный центр Olympic star", здание российского Библейского общества, торговый комплекс «Русское бистро», реконструкция здания Центризбиркома, реконструкция жилых домов на Владимирской ул., пешеходные мосты на МКАД и 3 транспортном кольце.
Архитектурная Мастерская Асадова имеет опыт разработки масштабных, общественно значимых и конструктивно сложных проектов, такие как концепции освоения надпутевого пространства различных направлений Московской железной дороги, проект высотных зданий и дома-моста в районе Москва-Сити, крупных градостроительных комплексов в российских регионах.
http://www.asadov.ru/
О проекте «Аэротель»
Плавучий отель состоит из парящей над водой кольцеобразной оболочки, растянутой на спицах наподобие велосипедного колеса и закрепленной на трех опорах, уходящих под воду. Переплетения «спиц» образуют поверхность, на которой размещаются цветники и прогулочные дорожки. В самой оболочке располагается отель с кафе, ресторанами и зимними садами. Попасть туда можно или со стороны воды (поднявшись по эскалатору вдоль опоры) или с воздуха — на дирижабле, для которых в оболочке устроены специальные причальные станции.
Преимуществами проекта являются существенно меньшие затраты на строительство по сравнению с намывными работами. При этом сохраняется нетронутой почти вся площадь водоема, расположенная под сооружением, что улучшает экологичность проекта.