С 22 по 25 сентября в СКК проходила 8-я международная специализированная выставка "Экспомебель-2005".
Количество участников нынешней выставки, проходившей с 22 по 25 сентября в СКК, по сравнению с прошлым годом увеличилось вдвое. Экспонентов набралось свыше 70, большинство - местные компании со скромными производственными объемами.
Правда, удалось привлечь и зарубежные фирмы: из Литвы, Белоруссии, Китая.
Организатором "Экспомебели" традиционно выступает компания Farexpo. В этом году оператор обновил оргкомитет и поменял руководителя выставки. А вот основные тематические разделы остались прежними: мебель для дома и офиса, гостиниц и ресторанов, а также различные предметы интерьера, фурнитура и комплектующие.
При этом никакой особой структуризации в СКК замечено не было: продавцы мягкой мебели соседствовали с производителями барных стоек и кофейных установок. Заблудиться, впрочем, было трудно: экспозиция заняла лишь половину главной арены СКК.
Как отмечает Виктория Емец, директор выставки "Экспомебель-2005", цены на большинство выставляемых товаров соответствовали среднерыночным. К тому же для посетителей устраивались аукционы, где начальные цены лотов были ниже оптовых.
На восток и оттуда
Что касается модных тенденций, то в глаза особо бросалось всеобщее увлечение востоком: шкафы, украшенные иероглифами, мягкая мебель в китайском стиле, столы и стулья с причудливыми драконами. Китайские и японские мотивы в той или иной степени воплотили практически все производители.
А вот в продукции единственной истинно китайской компании Wenhua Jpirit как раз трудно было распознать восток.
"Представленные экспонаты созданы, скорее, в духе барокко и в египетском стиле", - рассказывают представители компании. Wenhua Jpirit только начинает формировать местное представительство и еще не закончила отделку собственного шоу-рума. "Экспомебель" стала для фирмы петербургским дебютом, и стенд китайцев вызвал у посетителей довольно высокий интерес.
Компания "Амма-дизайн" тоже в первый раз на выставке. Ее мебель в стиле кантри из искусственно состаренной сосны предназначена для владельцев ресторанов и загородных коттеджей. Основной ассортимент составляют столы, стулья и шкафчики. Глава фирмы замечает, что на "Экспомебель" они приехали с одной целью - найти новых корпоративных клиентов.
Дилер литовского завода компания Helios разработала довольно оригинальную концепцию оформления стенда. Фирма работает только со шпоном, выпуская шкафы, столы, стулья, кровати. "Невозможно однозначно определить стиль нашей мебели. В зависимости от обстановки она может выглядеть и классикой, и модерном, можно найти в ней и китайские мотивы", - отмечают представители компании. И действительно, при смене ракурса стенд выглядел по-новому.
Не обошлось и без высоких технологий. Особый интерес публики вызвали чудо-матрасы Tempur. Они выпускаются на основе вязкоэластичной полиуретановой пены, реагирующей на давление и тепло. Сначала матрас кажется довольно жестким, но, реагируя на тепло человека, становится все мягче и в конце концов повторяет форму тела. Среди постоянных участников выставки - компании "Сумо", "Невские шкафы", "Индэко Норд", "Хохлома" и т.д.
Основным экспонатом выставки был проект жилья под ключ с готовым интерьером - полноразмерный макет типовой однокомнатной квартиры "Мебелера", обставленный мебелью участников выставки. В рамках этого проекта прошли встречи производителей мебели и строительных компаний.
Проект был разработан организаторами выставки, компанией FarExpo при участии специалистов и использовании материалов Центра Красок "Sadolin" и представлял собой небольшую, уютную квартиру для молодой семьи, студентов и холостяков. При отделке квартиры были использованы материалы из ассортимента, предлагаемого Компанией "АЛЬТ-Икс". В качестве основного отделочного покрытия на стенах квартиры-студии была использована краска класса "Premium" - "Bindoplast-3" (Sadolin), а часть стен, согласно дизайн-проекту, была оформлена декоративными материалами. Работы по отделке и декорированию помещения осуществляли специалисты ГК "АЛЬТ-Икс" и компании "Корк-Синтез". Результаты превзошли ожидания даже самих дизайнеров. Дизайн разработала компания "Новый дом", мебелью обеспечили участники "Экспомебели".
Такая практика давно существует в Европе, но в российской выставочной деятельности до сих пор не применялась. Интерес посетителей экспозиция себе обеспечила, но сделать интерьер завершенным не получилось.
Руководители Farexpo уверены, что использованная идея сможет привести к появлению на рынке новой формы услуг - продажам квартир с отделкой и готовым интерьером. Эта тема обсуждалась на специально организованной встрече производителей мебели с петербургскими застройщиками.
В рамках выставки также прошел конкурс ╚Мебелера╩ на лучший дизайн-проект интерьера типовой квартиры. Обязательным условием было использование мебели от участников выставки. Предложенные темы для работы: "Квартира молодой семьи", "Квартира студента", "Квартира холостяка" плюс свободная. Именно она и принесла победу студентке Санкт - Петербургского государственного архитектурно - строительного университета Екатерине Федоровой, которая представила проект "Квартира дизайнера".
В качестве приза она получит грант на учебу в Новой Академии Милана.
Специалисты отрасли осторожно оценивают результаты выставки. "Две прошлые экспозиции можно считать полным провалом и по количеству участников, и по их статусу, - говорит Дмитрий Ленков, генеральный директор НП "Союз мебельщиков Северо-Запада".- На нынешнюю "Экспомебель" удалось привлечь крупные, действительно интересные компании. Но это только начало. По сути, хороших мебельных выставок в Петербурге нет. Нужно прививать отрасли высокие стандарты".