Главной тенденцией в дизайне интерьера жилых помещений является выражение индивидуальности. Этот же принцип закладывается и в дизайне офисных помещений. Правда в офисе индивидуальность проявляется через фирменный стиль компании, который в интерьере может выражаться при помощи отделочных материалов, декоративных элементов и аксессуаров.
Интерьер офиса о многом рассказывает клиентам, партнером и гостям компании, формируя определенный образ и впечатление. Подчеркнуть, точно предать корпоративный дух и создать нужное настроение можно не только в дословном воспроизведении элементов фирменного стиля компании в интерьере, но и с помощью неявных способов – использования фирменного цвета в отделке, подходящих по стилистике аксессуаров или, например фресок.
Фрески в интерьере офиса будут косвенно отражать фирменный стиль компании, и при этом акцентировать на себе внимание. Фирменный стиль может быть заложен в форме фрески, цветовом сочетании, и даже в выбранном произведении искусства. Например, фрески с картинами современных авторов подойдут для динамично развивающихся компаний, которые не боятся экспериментировать и стремятся к новым достижениям. Использование в декорировании интерьера офиса фресок с классическими произведениями продемонстрирует уважение компании к традициям, истории и консервативный подход в делах. Даже сам сюжет фрески, может вызывать правильные ассоциации. Например, выбор произведений с восточными мотивами сразу создаст нужное настроение и атмосферу, а также поможет выразительно передать образ компании. Особенно актуально использовать фрески с произведениями восточной культуры, если деятельность компании связана с этими странами.
При планировании и оформлении интерьера офиса не стоит забывать и о сотрудниках. Хорошо подобранная фреска в офисе будет не только олицетворять частью имиджа компании, но и благоприятно воздействовать на деятельность сотрудников. Например, в окружение приятного пейзажа или натюрморта повысится работоспособность, и сотрудники будут комфортнее себя ощущать на рабочем месте. А согласно исследованиям архитектурной компании Gensler , 50% опрошенных служащих утверждают, что согласились бы работать лишний час в день, если бы их рабочее пространство было приятнее.
Фреска также может оказывать и психологическое воздействие на гостей, особенно при переговорах. Например, с помощью масштабной картины во всю стену можно нейтрализовать сомнения посетителя и лишний раз подчеркнуть статус компании. В зависимости от выбранного сюжета можно формировать позитивное отношение к торговой марке, стимулировать гостей к открытости и общению, вызывать доверие.
Фреска в офисе, став элементом фирменного стиля, будет являться отличительной особенностью интерьера офиса, объединять вокруг себя другие элементы декора и создавать гармонию. В таком офисе клиентам, партнерам, гостям и сотрудникам будет комфортно и уютно, сформируется правильный образ компании, который будет способствовать ее плодотворной деятельности.