Американское понятие «лофт» (от loft – «чердак»), означающее квартиру, переоборудованную из промышленного помещения, не так давно пришло в Россию. В 50-е годы лофты находились на пике западной моды, однако и сегодня не перестают пользоваться популярностью. Это просторные индустриальные помещения, высокие потолки, большие окна, «обнаженные» кирпичные стены и несущие конструкции. Если изначально под лофтом подразумевалось именно жилье, то сегодня этот стиль применяется в пространстве любого назначения, в том числе и офиса.
Здание, в котором располагается фирма Ipris, находится в промышленной зоне Приморского района Петербурга. Это небольшая двухэтажная кирпичная постройка общей площадью около 1000 кв. м, с атриумом в центре. На прилегающей территории расположены складские помещения и парковка.
Заказчик с самого начала высказал пожелание создать в офисе демократичную и дружественную атмосферу без небольших, изолированных друг от друга помещений – сделать по возможности единое, просторное и открытое пространство. Исходя из этого, а также ввиду местонахождения здания в городской промзоне, архитектором была предложена идея интерьера в стилистике лофта.
Подчинение идее
Центром интерьерной композиции стал небольшой, но просторный атриум, благодаря которому в здание проникает много естественного света. По периметру атриума формируются два уровня с офисами, кафе и небольшой рекреационной зоной с гольф-симулятором и диванами для отдыха. Стены кабинетов, выходящих в центральный атриум, выполнены из стекла, что позволяет оставить их максимально просматриваемыми. Что интересно, кабинет директора, расположенный в этом же ряду, в поддержку идеи демократичности также имеет стеклянную перегородку: интерьер не отличается от остальных помещений богатством оформления.
Выбор отделочных материалов для центрального атриумного пространства основан на общей идее лофта. Фрагменты кирпичной кладки стены сочетаются со стеклянными перегородками, в плоскость которых вписаны деревянные двери, ведущие в офисы. В отделке стен внутренних помещений применен гипрок, покрытый финскими водными красками. Для облицовки потолка на первом этаже и периметра лестницы в атриуме использован алюкобонд (алюминиевые композитные панели, которые сегодня широко применяются и для облицовки фасадов). В кабинетах потолки подвесные. В атриуме на полу уложена светло-серая керамическая плитка, в остальных помещениях – ламинатный паркет цвета бука. Двери деревянные, облицованные натуральным шпоном бука. Для ограждения и лестницы в атриуме использованы стальной каркас и стекло, деревянный поручень также выполнен из бука.
На работе как дома
Общее цветовое решение пространства основывается на сочетании кирпичной кладки, светло-серой керамической плитки и алюминиевых покрытий. Во внутренних помещениях также присутствует белый цвет (стены, подвесные потолки). При этом холодные оттенки дополнены «теплым» деревом: буковый паркет, двери и мебель в кабинетах. Определенный уют и домашняя атмосфера создаются благодаря множеству растений в интерьере, которые присутствуют как в отдельных офисах, так и в центральном пространстве атриума и входной зоны.
В кабинете директора вдоль одной из стен расположен небольшой электрический камин, также добавляющий рабочему интерьеру уют. Кирпичные стены обоих уровней атриума оформлены серией живописных картин современного художника Флоренского с оригинальными подписями.
Световое решение атриума организуется пятью подвесными светильниками, расположенными по продольной оси пространства и удачно вписывающимися в общее решение «промышленного» интерьера. Интересен и потолочный светильник прямоугольной формы в кабинете директора, расположенный над центральным столом.
Таким образом, изначальная идея индустриальной «холодной» стилистики интерьера смягчилась теплыми тонами дополнительных материалов, что, несмотря на официальность офисной обстановки, делает ее очень открытой, дружелюбной и человечной.
СПРАВКА
Мебель: Рокада
Светильники: Lival
ДОСЬЕ
Алексей ЗУДИН, архитектор
Закончил архитектурный факультет Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Работал в различных проектных организациях. Сегодня является архитектором творческой мастерской «Спарк», а также занимается проектированием общественных и частных интерьеров.
Текст: Алина МИХАЙЛЕНКО
Фото: Георгий ШАБЛОВСКИЙ
Автор проекта: Алексей ЗУДИН