-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Тема недели : II St. Petersburg Design Week

Все публикации по теме

II St. Petersburg Design Week закончила свою работу
03.06.12
30 мая подошла к завершению Неделя Дизайна в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония Закрытия прошла в Музее современного искусства «Эрарта» при поддержке бренда Tikkurila.  Подробнее...


Дилетта Тониоло
Тенденции в области промышленного дизайна - лекция Дилетты Тониоло на церемонии закрытия II St. Petersburg Design Week
03.06.12
Ярким моментом церемонии закрытия II St. Petersburg Design Week стала лекция профессора Европейского Института Дизайна (Istituto Europeo di Design) Дилетты Тониоло, которая познакомила участников с новыми тенденциями в области промышленного дизайна, отмеченными ею на Миланском Салоне 2012.  Подробнее...


«Арт-объекты «на грани» - лекция Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors) в рамках Saint-Petersburg Design Week 2012
03.06.12
29 мая в новом креативном пространстве «Ткачи» состоялась лекция самого нефинского финна, человека, всегда идущего против принятых правил, харизматичного шоумена и прирожденного оратора, талантливейшего дизайнера, скульптора и архитектора – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors).  Подробнее...

«Арт-объекты «на грани» - лекция Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors) в рамках Saint-Petersburg Design Week 2012


29 мая в новом креативном пространстве «Ткачи» состоялась лекция самого нефинского финна, человека, всегда идущего против принятых правил, харизматичного шоумена и прирожденного оратора, талантливейшего дизайнера, скульптора и архитектора – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors).

Название лекции «Арт-объекты «на грани»: между дизайном, архитектурой и скульптурой» вполне отражает суть творческого кредо дизайнера, многие проекты которого размывают границы между различными видами творческой деятельности человека.

Несмотря на то, что Линдфорс является гражданином Финляндии, назвать его представителем финского дизайна крайне затруднительно. Прославленный Инго Маурер как-то сказал о нем: «Он [Линдфорс] совершенно не типичный финский дизайнер… он захватывает ваше внимание, погружая вас в мир ярких красок, форм и материалов, стремительно переходя от сюжета к сюжету, пока вас не унесет водоворот его идей и проектов».

Рожденный в Мариехамне - главном городе Аландских островов, находящихся в водах Балтийского моря между Финляндией и Швецией, - Стефан не собирался быть дизайнером. О существовании такой профессии он впервые узнал на последнем году учебы в школе, когда встал вопрос о выборе университета. Тогда-то учитель по рисованию и посоветовал юноше поступить в Хельсинский Университет Искусств и Дизайна на факультет дизайна интерьеров и проектирования мебели.

Вскоре молодой человек так увлекся новой для себя деятельностью, что дневал и ночевал в аудиториях, постоянно что-то рисуя и творя. Довольно скоро тогда еще студент пришел к выводу, что все творческие специальности от моды до архитектуры очень близки друг к другу, и, что талантливому человеку все равно, что создавать – марку, чашку, фильм или здание. И на протяжении своего почти 30-летнего творческого пути он не раз доказывал это.

Первым же успехом молодого дизайнера стал ученический проект – светильник Scaragoo. Работу Стефана не поняли профессора Университета. Зато произведение Стефана заметил легендарный дизайнер Инго Маурер, который и дал Линдфорсу путевку в жизнь, запустив в производство его концепт.

Тогда Стефан понял, что он обладает собственным видением и пойдет своим путем, создавая вещи, которые кажутся ему актуальными и интересными.

Карьера дизайнера развивалась стремительно. Свой первый заказ он получил в мае 1989 года, сразу по окончании Университета. Это был интерьерный проект – разработка дизайна кафе "Caf MVSEVM" для Музея прикладного искусства в Хельсинки.

А уже в 1992 году он получает премию Väinö Tanner Trailblazer Award - самую престижную на тот момент награду в области культуры Северных стран. Члены жюри были единодушны во мнении, что Линдфорс представляет собой новую модель Человека Возрождения. А лондонская “Times” написала: «Назвать Линдфорса индустриальным дизайнером, это все равно, что отозваться о симфонии Стравинского как о приятной песенке».

С тех пор дизайнер получил множество дизайнерских наград. На его счету: интерьерные проекты, дизайн ламп, мебели, посуды, ювелирных украшений и тканей, музыкальное видео для HIM и Ismo Alanko, рекламные ролики для Nokia. Среди брендов, с которыми сотрудничал Линдфорс, — Alessy, Amnesty International, Arabia, Artek, BMG, DNA, Hackman, Iittala, IKEA, Ingo Maurer GmbH, Lundia, Marimekko, Martela, Neste, Sony Playstation, Swatch, Vitra, Warner Music.

Проекты Стефана Линдфорса в полном объеме представлены на сайте дизайнера (www.stefanlindfors.com), нам же хочется особо отметить его световые скульптуры, которые являются отдельным направлением деятельности этого талантливого человека. Его скульптурные инсталляции были представлены в Нью-Йорке, Хельсинки, Вашингтоне, Осло, Биле и других городах мира.



Как правило, световые объекты Линдфорса – это масштабные скульптуры из стали и стекловолокна. Некоторые из них похожи на коконы, другие на насекомых, третьи представляют собой некие индустриальные фантазии. Большое внимание дизайнер уделяет «зеленым» технологиям, используя в проектах светодиодные и энергосберегающие источники света.

Вопрос же о том, что представляют собой эти объекты – предметы искусства или дизайна – Линдфорс оставляет открытым, предлагая зрителю самому найти на него ответ.

Сам же он считает следующее: «До сих пор многим моим работам не могут дать определение, часто относя их к так называемой пограничной области. Свои световые проекты я создаю и как скульптор, и как дизайнер; это абстрактные истории за пределами промышленной логики, с одной стороны, последние эко-технологии в области света и хороший дизайн, с другой».

Сейчас Стефан увлечен проектированием остановок общественного транспорта, которые вскоре будут установлены в Хельсинки. Как всегда, не обошлось без нововведений и споров по поводу них с заказчиком и производителем.



Новые остановочные павильоны будут надежнее укрывать в непогоду, в них предусмотрено больше возможностей для размещения электронной информации о движении транспорта, а также они станут удобнее для пассажиров с ограниченными возможностями. И конечно, они будут ярко-красного цвета, чтобы привлекать к себе как можно больше внимания. 

www.stefanlindfors.com

Галерея

Сборный дом KOTINI, Финляндия Чашка и блюдце Ego. Iittala Световые скульптуры Световые скульптуры Световые скульптуры Проект остановки общественного транспорта Проект остановки общественного транспорт
Email
Пароль

  Поиск по сайту

Ближайшие события в области дизайна

27-я Выставка строительных и отделочных материалов MosBuild 2022

АртДом - выставка российской дизайнерской мебели, предметов интерьера и искусства

Дизайн-Конференция 2022 - более 30 выступлений опытных спикеров

Выставка ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО - выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2022 Designstory Design by Designstory