-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Пресс-релизы, новости компаний

Все публикации по теме

Как? И еще 30 вопросов Борису Левянту зададут на MosBuild
08.03.21
ABD architects исполняется 30 лет. В честь юбилея компании ее основатель и генеральный директор Борис Левянт ответит на 30 вопросов. Один из них может быть ваш. Подробнее...


Экосознание - главная тенденция 21 века
04.03.21
Поддерживая ведущие тенденции 21 века, датский бренд JYSK усердно борется за сохранение окружающей среды. По всему миру компания работает по направлению Sustainability. Подробнее...


THG PARIS X LALIQUE: 20 лет сотрудничества для создания неувядающей роскоши
24.08.20
В 2020 году французский Дом THG Paris, который занимает лидирующие позиции среди производителей смесителей и аксессуаров для ванных комнат класса люкс, отпразднует 20-летие сотрудничества со знаменитым производителем хрусталя - Домом Lalique.  Подробнее...


Новые СПА-бассейны для самых взыскательных – Ultimate Line: впечатляющий дизайн и непревзойденный комфорт
23.12.19
Лаконичный европейский дизайн выходит на новый уровень функциональности – Villeroy & Boch Ultimate Line представляет новую главу в разработке СПА-бассейнов. Подробнее...


Новый спа-центра в Финляндии по проекту HONKA
28.07.19
Территория Финляндии и особенно Озерный регион покрыты десятками тысяч больших и маленьких озер. И потому именно здесь, в городе Куопио, на берегу ледникового озера Каллавеси открыли новый центр отдыха Saana.  Подробнее...


креативное пространство Roca São Paulo Gallery
Компания Roca строит в городе Сан-Паулу креативное пространство Roca São Paulo Gallery
06.06.19
Галерея в Бразилии станет продолжением креативной сети галерей Roca по всему миру: на сегодняшней момент такие галереи существуют в Барселоне, Мадриде, Лиссабоне, Лондоне, Шанхае и Пекине.  Подробнее...

Школа и детский сад в Доброграде - новый шаг в организации образовательных пространств


Осенью 2020 года в Доброграде началось строительство современного образовательного комплекса «МИР», состоящего из детского сада и школы.

За архитектуру проекта отвечает компания ИМАГО во главе с Сергеем Остроухом, за дизайн интерьеров — Надежда Федотова.
Это первый в городе образовательный комплекс.

«Мы ориентируемся на лучшие современные практики как в педагогическом, так и в архитектурном плане, — говорит руководитель проекта „МИР“ Наталья Бондаренко, — и стараемся органично внедрять их в философию и культуру нашего образовательного комплекса».
Современная концепция образования все больше стремится к комплексному обучению, где отдельные предметы являются лишь инструментами для междисциплинарной проектной деятельности.

Новый формат требует принципиально иной организации учебных аудиторий. Архитектура комплекса «МИР» максимально отвечает идее индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому выполнена по нетиповому проекту, главное в котором — комфорт детей и качество процесса обучения.

Здесь отказались от стандартного набора учебных помещений, соединенных коридорами, и создали пространство, где каждая из зон может служить для игр, учебы и отдыха. Вместо традиционных классов со стационарно установленными партами — гибкие многофункциональные аудитории, подходящие как для совместных лекций, так и для индивидуальной деятельности, а также параллельной работы нескольких групп и нескольких педагогов. Вместо длинных коридоров, занимающих в традиционной школе до четверти площади всего здания — зоны для отдыха и активных игр, библиотека и информационный центр. Повсюду открытые и безопасные пространства без темных непросматриваемых углов.



«Дети проводят в школе от 5 до 10 часов. Мы подумали, раз „школа — это второй дом“, то ее нужно сделать максимально уютной, так, чтобы здесь было хорошо, были места для отдыха и игр», — говорит дизайнер интерьеров Надежда Федотова. Поэтому, кроме тщательно продуманных классов и лабораторий, в школе большое внимание уделено местам для общения, совместной работы над проектами, отдыха.

Команда воспользовалась концепцией Дэвида Торнбурга
, которая подразумевает наличие различных зон для различных типов работы, построенных с использованием архетипов. «Костер» — пространство, где можно собраться в кружок и послушать что-то интересное, например, уютные уголки в кабинетах младших классов с ковром и подушками. «Водопой» — место, где обмениваются информацией. «Пещера» — уголок, где можно побыть одному и спокойно поразмышлять, например, уютные ниши в рекреационных зонах. «Жизнь» — пространство, где полученные знания можно применить на практике, как, например, информационный центр или лаборатория.



Классы оформлены в предельно сдержанном дизайне с одной яркой акцентной стеной — у каждой аудитории свой цвет. Остальные стены оборудованы маркерно-магнитными досками. Из обстановки — легкая мобильная мебель, которую можно двигать и группировать в зависимости от потребностей образовательного процесса. Но при всей внешней сдержанности школа выглядит ярко, наполнена жизнью — за это отвечают большие окна с живописными видами на рекреационные зоны.

Детский сад и школа находятся в самостоятельных зданиях, разделенных аллеей, но представляют собой ансамбль, объединенный общей архитектурой и атмосферой пространств. Так в архитектурном решении находит отражение концепция непрерывного образования, которая обещает сделать переход ребенка из детского сада в школу комфортным и легким этапом взросления.

Здание детского сада, рассчитанное на четыре группы, также выполнено с упором на многофункциональность ради комфорта детей. В проектировании этих помещений архитекторы и дизайнер опирались на принципы реджио-педагогики, которая ставит во главу угла свободу выбора и открытость. Вместо привычного деления на спальни и игровые — современные пространства, каждое из которых может использоваться для игр и сна (для этого здесь предусмотрены раздвижные каскадные кроватки). Сама структура помещений позволяет много двигаться и бегать, а на полу даже нанесена разметка, как на беговых дорожках.

Внешний облик всего образовательного комплекса полностью соответствует архитектурному коду Доброграда и являются органичной частью его инфраструктуры. Школа и садик проектировались в концепции, где они представляют собой образовательных хаб, центр системы, а образовательным пространством является весь город, в котором каждый год появляется что-то новое.

«У нас получился замечательный архитектурный продукт, — говорит Сергей Остроух, — в котором новые решения отлично взаимодействуют с экономической целесообразностью, что совпадает с философией Доброграда, где сочетание „цена-качество“ всегда очень сбалансировано».

Галерея

Предыдущая новость
Email
Пароль

МосБилд 2021 года

  Поиск по сайту

 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

IDS-Петербург приглашает на курс повышения квалификации «Дизайн-проектирование общественных помещений»!

Как дополнить свои дизайнерские навыки максимально быстро и эффективно? Если вы практикующий дизайнер и хотите освоить актуальную специализацию, присоединяйтесь на курс “Дизайн-проектирование общественных помещений”.

В сжатые сроки (1 месяц, 108 ак.часов) вы получите системную теоретическую и практическую подготовку – от составления брифа, концепт-борда до создания готового дизайн-проекта общественного помещения.

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:




Copyright © 2005-2021 Designstory Design by Designstory