Новое произведение Рона Арада для компании Moroso - Ripple Chair dressed by A-POC (Стул "Рябь", облаченный в A-POC) – будет представлен на Миланской выставке.
Термин “A-POC”, что означает означает "A Piece of Cloth" то есть “кусок ткани”, был придуман Иссеем Мияке (Issey Miyake), известным японским дизайнером одежды и парфюмерии.
Он разработал принципиально новую концепцию изготовления одежды и предложил людям самим продумывать и создавать себе модели. Совместно с дизайнером и инженером по текстилю Даи Фудзимара (Dai Fujimara) Мияке работал над этой технологией более десяти лет. Согласно техпроцессу A-POC ("a piece of cloth"), одежда не сшивается вручную из готовых кусков ткани, а проектируется на компьютере, после чего станок изготавливает необходимую заготовку. В качестве материала используется стекловолокно. Заготовка представляет собой «плоский цилиндр, уже содержащий готовую юбку, брюки, рубашку», требующий минимальной обработки ножницами. A-POC - это одежда-полуфабрикат, слишком большого размера, слишком длинная; это одежда-трансформер с изменяющимися линиями. Одежда просто вырезается из заготовки и не требует сшивания, ее сразу можно надевать и носить. Идея состоит в том, чтобы сделать производство максимально дешевым и практичным.
В бутиках одежды A-Poc, которые открыты в Токио и Париже, посетитель просто покупает два с половиной метра трикотажной «трубы», на которую уже нанесены перфорированные контуры нужного ему предмета одежды — юбки, брюк, платья и т. д. Дальше новоиспеченный кутюрье фантазирует по поводу ее фасона, размышляет над длиной, цветом и прочими важными для себя деталями. Все конструируется без единого шва: несколько кнопок, завязок — и наряд готов.
Новой концепцией заинтересовался и Рон Арад, всегда готовый к экспериментам с новыми технологиями.
В презентации нового стула Ripple Chair dressed by A-POC примут участие дизайнеры Патрисия Моросо (Patrizia Moroso), Даи Фудзимара и Рон Арад.
Стул Ripple был создан Роном Арадом в прошлом году. Название стула – “Рябь” - было навеяно рельефом его поверности, который напоминает следы, оставляемые на песке отходящими волнами.
Однако в новой версии этот рельеф скрыт оригинальной обивкой стула, на который как будто натянули нечто, похожее на комбинезон. Здесь представлен совершенно новый подход к обивке мебели: сохраняя намек на элемент одежды, обивка несомненно составляет единое целое с каркасом стула, подчеркивая его форму и придавая мягкость его очертаниям.