Респектабельный, богатый и уютный английский стиль востребован во все времена. Как правило, его выбирают для оформления своих домов состоятельные люди, ценящие традиции и комфорт, желающие подчеркнуть свой статус и достаток.
Говоря об английских интерьерах, имеют в виду так называемый викторианский стиль, получивший свое название в честь продолжительного правления королевы Виктории (1819-1901). Для интерьеров, как впрочем, и для всего искусства этого периода, свойственна эклектичность и стилистическая пестрота. Стиль вобрал в себя некоторые черты предыдущего, георгианского, стиля (1714 - 1837), для которого был характерен интерес к античной архитектуре и, как следствие, величественность, сдержанность и пропорциональность в оформлении интерьеров. Время же правления Виктории характеризуется бурным развитием промышленности и ростом благосостояния людей. Власть в стране получили представители нового, "среднего" класса, которые в поисках быстрой прибыли и атрибутов "роскошной жизни" примеряли на себя все подряд: и готику, и ампир, и неорококо, и необарокко. Широко использовались элементы, заимствованные из восточных культур. Вошло в моду понятие "боязнь пустоты", что проявлялось в насыщение интерьеров множеством ненужных предметов, что викторианцы принимали за комфорт и хороший вкус. Часто вместо дорогостоящих предметов интерьера дома заполнялись подделками из дешевых материалов, которые были призваны создать иллюзию роскоши других времен «доброй старой Англии».
Возможно английский стиль так и не стал бы и идеалом комфортной респектабельной жизни, если бы не творчество Уильяма Морриса (William Morris) - неутомимого дизайнера, поэта, художника, печатника, общественного деятеля и революционера, о котором Г.К.Честертон как-то сказал: "Если его поэмы и были как обои, то только потому, что он действительно умел делать обои" (Джон Ллойд, Джон Митчинсон "Книга Мертвых"). Моррис , его соратники и последователи приложили не мало усилий к тому, чтобы избавить викторианские интерьеры от претенциозности и вычурности, и сделать их более эстетически выверенными. Бурно развивающуюся промышленность Моррис считал источником большого количества низкосортной дешевой продукции на потребу малообразованного и прижимистого покупателя. Свою миссию дизайнер видел в том, чтобы облагородить вкусы общества и развить его эстетическую культуру. А для этого, считал дизайнер, нужно вернуть ремесленнический труд, способный создавать поистине красивые вещи.
Вместе с единомышленниками из созданного им "Движения искусств и ремесел" Моррис построил идеал английского дома - так называемый "Красный Дом" в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Дом прост и естественен в сравнении с неоготическими постройками своего времени. Таким же сдержанным было и внутренне оформление дома. Общая простота внутренних помещений со стенами белого цвета оттенялась художественно-выразительными предметами мебели, витражами, фресками. Все предметы мебели и интерьера были выполнены усилиями художников и ремесленников - друзей и соратников Морриса.
Выполненная Моррисом и его товарищами работа была неординарной и впечатляющей, но в ней ощутим все же сильный романтический настрой. Художники бросили вызов викторианству: все, что они создали, - от мебели до фресок - свидетельствовало о неприятии господствующих эстетических норм.
Несмотря на революционность методов Морриса, его эстетика была принята широким потребителем. И созданная дизайнером компания "Моррис, Маршал, Фокнер и К -Работники искусства", производившая обои, такни, витражи, шпалеры и мебель, получала огромное количество заказов. Использовавшая только квалифицированная ручной труд фирма имела успех; продукция ее хорошо раскупалась, хотя большинство производимых ею товаров стояло очень дорого.
Благодаря стараниям Уильяма Морриса и его последователей английский стиль, как мы его понимаем сегодня, вполне сложился к концу 19. Сохранив характерные черты, свойственные интерьерам викторианской эпохи, английский стиль отличается благородством, сдержанностью, эстетической уравновешенностью и аристократизмом. Он воплощает в себе традиции старой доброй Англии, отличается консерватизмом и вниманием к традициям.
Галерея
Все публикации по теме
Английский стиль. Мебель 26.10.11
Как уже отмечалось английский стиль отличается эклектизмом, сочетая в себе элементы готики, рококо, а также классические и восточные мотивы. Стоит помнить, что викторианский стиль прошел несколько этапов развития - от громоздкой неоклассики на рассвете своего развития до, так называемой, английской классики, отличающейся чувством меры и респектабельностью.
Подробнее...
Английский стиль. Характерные черты 25.10.11
Традиционный английский интерьер отличается респектабельностью и богатством обстановки. Сохраняется уважение к формам античной архитектуры: в интерьере широко используется лепные, а чаще вырезанные из дерева, архитектурные элементы - полуколонны, карнизы и т.д.
Подробнее...
Поиск по сайту
Ближайшие события в области дизайна:
В России
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT