В апреле на миланской выставке выдающийся британский дизайнер Джаспер Моррисон представит новые предметы коллекции Crate, начало которой было положено в прошлом году созданием столика, дизайн которого вызвал неодназначную реакцию в дизайнерской среде и прессе. Новая серия состоит из нескольких деревянных предметов крайне простых по дизайну и несущих отпечаток hand made продукта.
История коллекции началась в прошлом году, когда Джаспер Моррисон разработал для Established & Sons дизайн прикроватного столика, представляющего собой поставленный на торец ящик, который оказался весьма удобен для хранения книг и разных мелочей. Прототипом для создания столь оригинального дизайна явился простой ящик для вина, от которого коллекция и получила свое название Crate – Ящик. Позаимствовав формы, размеры и пропорции ящика, Моррисон лишь добавил ярлык красного цвета со своей подписью и логотипом компании Established & Sons. Стоимость же этого предмета составляет 90 фунтов или 170 долларов.
Предмет Crate вызвал ожесточенные споры и практически расколол мир дизайна на две половины. Если у одних он вызвал восторг, то другие его совершенно не приняли. В эти дебаты включилась и пресса. «Зачем отдавать столько баксов за дизайнерский стол, который выглядит как тара для вина, тогда как настоящий ящик стоит лишь незначительную часть от этой суммы», - вопрошала The New York Times.
«Прекрасный, элегантный и функциональный. Но, да, деревянный ящик», - писал американский журнал I.D.
Разделились и мнения блоггеров. «Ящик Джаспера Моррисона прекрасен и очень честен», - считали одни. «Стыдно, Джаспер», - возмущались другие.
Сам дизайнер не ожидал такой реакции на свое произведение: «Главная причина, по которой я сделал этуот предмет, состоит в том, что мне нравится старый ящик и мне хотелось сделать еще пару таких же».
Так или иначе, но Джаспер Моррисон продолжил работу над серией и представит ее на суд зрителей в апреле на миланской выставке. На вопрос же: "В какой степени Crate имеет отношение к дизайну?", заданный журналом Frame, дизайнер отвечает: "В Crate реализовалось мое понимание Дизайна, превратившегося сегодня в соревнование творческих эго, которые сражаются за страницы в журналах, игнорируя потребности повседневной жизни".
По материалам: International Herald Tribune и Frame