Ежегодно журнал Time Out с помощью экспертов и при активном участии посетителей ресторанов выбирает лучшие заведения ресторанной индустрии во многих городах мира.
Премия Премия Time Out Eating & Drinking Awards имеет более чем 20-ти летнюю историю. Ежегодно она проходит в Лондоне, Нью-Йорке, Стамбуле, на Кипре, в последние годы и в Санкт-Петербурге. В 2006 году к участникам присоединились Москва и Алма-Ата.
Премия Time Out Меню и Счёт привлекает внимание к ресторанам и ресторанной культуре, отмечает лучшие рестораны за год и помогает людям сориентироваться в многообразии заведений. Основное отличие премии Time Out от других премий состоит в том, что свой выбор делают посетители ресторанов, а это, по мнению организаторов, исключает элемент ангажированности и делает премию максимально объективной.
Конкурс проводится в нескольких номинациях, мы же остановимся на ресторанах, признанных лучшими в номинации «Лучший дизайн». В Москве победителем стал ресторан «Турандот», в Санкт-Петербурге - клубный ресторан "Offside". Эти заведения настолько отличаются друг от друга, что сравнивать их просто бессмысленно, можно лишь подивиться тому, насколько различаются пристрастия московских и петербургских завсегдатаев ресторанов.
Столичный ресторан «Турандот» представляет собой роскошный двухэтажный особняк, реконструированный "Ресторанным домом Андрея Деллоса" и оформленый в стиле 'шинуазри' (фр. chinoiserie), отражающем европейский взгляд XYIII века на Восток. Все предметы интерьера и посуда сделаны по специальному заказу для этого ресторана. Практически все в этом дворце - уникальные изделия из бронзы, из стекла, из металла, из дерева - сделано руками несколько сотен мастеров, многие из которых были обучены в мастерских, созданных специально под этот проект.
Стиль интерьеров можно охарактеризовать как раннее барокко. Внутренне пространство ресторана представляет сбой двухэтажное купольное пространство. Из-под купола сквозь второй уровень свисает массивная люстра из малазийского хрусталя с оригинальной, впервые примененной в России светотехникой. Отделка интерьера выполнена из сусального золота, антикварные часы, колонны, гобелены, венецианское стекло - во всем просматриваются китайские сюжеты. В ресторане - три зала: основной зал первого этажа с вращающейся сценой, на которой райское дерево и райская птица, арфа, партитура - основной зал второго этажа и второй уровень фойе (интерьер эпохи Ренессанса). Круговое пространство основных залов удачно разрешает проблему банкетных залов по периметру. На каждом этаже по четыре банкетных зала от 4 человек до 40 человек. Они созданы в какой-то определенной стилистике: Умбра (китайский шелк), Утиный (гобелены на утиную тематику), Ткани и Зеркала (венецианское стекло), Райский сад (в малахитовой гамме), Басни Ля Фонтана (сюжеты средневековых басен - самый некитайский из всех залов), Японский зал (самый большой с видом на Тверской бульвар) и др.
Основным идейным вдохновителем проекта был Андрей Деллос, который, будучи ресторатором, также является художником. Оформлением проекта занимался художник Александр Попов, получивший премию 'Оскар' за фильм 'Россия молодая'.
Кухня в ресторане - восточная, китайская и японская.
Недавно в ресторанном комплексе открылась Кондитерская, выполненная в лучших дворцовых традициях. Так, к пирожным подают специальные нож, вилку и ложку, как в XIX веке, под который тут все и стилизовано.
В штате более 400 сотрудников. Персонал проходит очень серьезную подготовку, после которой сдает 9 экзаменов, и перед каждой трудовой сменой получает допуск костюмера, чтобы выйти в зал. Это приносит свои плоды – гости довольны тем, как их принимают в уютных дворцовых залах.
Андрей Деллос планирует создать огромный дворцовый комплекс в ближайшие годы. К концу 2007 года будет построен итальянский ресторан, а затем русский. Каждый ресторан будет представлять собой целую эпоху (Кафе Пушкинъ – начало XIX века, Турандот – начало XVIII). Таким образом, ресторанный комплекс будет представлять собой дворцовый вид различных эпох.
Несравненно более демократичен петербургский ресторан Offside, который и создавался как «ресторан для своих». Для реализации своей идеи заказчик Игорь Ананьев пригласил архитектора Олега Иголинского.
Исходное пространство помещения, расположенного на первом этаже нового жилого комплекса, практически не подверглось реконструкции, выделили лишь площадь для туалетных комнат. Исходя из принципа «ресторан для своих», дизайнер основной акцент сделал на обеспечении удобства и почти домашнего комфорта для посетителей, большая часть которых — завсегдатаи и хорошие знакомые ресторатора. Основной идее подчинен весь интерьер Offside: округлый сводчатый потолок, темные портьеры, мягкие светлые диваны – все создает атмосферу расслабленности и уюта. Торшеры с белыми абажурами дают мягкий рассеянный свет.
В торце одного зала зеркало встроено в систему полок за барной стойкой, в другом — оно большое, в позолоченной классической раме. Зеркальные поверхности визуально расширяют небольшие залы Offside.
Особое внимание уделили оборудованию системы вентиляции и кондиционирования, монтажу видео и аудио, благодаря чему в одном зале можно смотреть футбол на плазменных экранах, в другом — кино с помощью видеопроектора. При создании заведения прежде всего хотелось предложить каждому гостю что-то свое, и совместить казалось бы несовместимые вещи, такие как просмотр матча Лиги чемпионов и ужин в спокойной обстановке, легкое Pre-Party или веселый детский праздник. Разнообразный видео- и аудиоряд не только развлекает посетителей, но и делает интерьер динамичным и неожиданным.
В отделке помещений максимально использованы натуральные материалы, применение полимерных материалов и пластика сведено к минимуму. Деревянные панели по желанию заказчика окрашены в тёмно-коричневый цвет в специальных камерах автомобильной мастерской.
В публикации использованы материалы сайтов restoran.ru, www.rma.ru и журнала "Лучшие интерьеры"