Бассейн превращается в концертный зал, а пятиэтажный особняк — в кабриолет: к дизайну помещений подключились инженеры.
Когда архитектор Том Фэйр и его жена Генриетта решили переехать в полузаброшенный дом, расположенный на отдаленном побережье в графстве Норфолк в Англии, их очень беспокоило то, что придется жить без кино, театров и музыкальных вечеров. Поэтому, принимаясь за ремонт, они решили создать собственный дом культуры, пусть и довольно скромный. Под полом гостиной вырыли яму примерно 4?4 метра и установили гидравлический домкрат, который поднимает театральные подмостки. Кресла из лондонского театра Royal Court, купленные на распродаже, с помощью подъемников устанавливаются в ряды под углом 45 градусов к сцене. В результате получился мини-зал, в котором можно устраивать концерты и театрализованные представления. Этот проект — результат слияния архитектурной и инженерной мысли. “Том сам разработал проект, — говорит Генриетта. — Потом мы воспользовались услугами компании, которая изготовила подъемники, домкрат заказали местному мастеру”.
Дизайнеры компании, занимающейся производством бассейнов, недавно выполнили похожий проект для клиента из юго-западной части Лондона. Задача была в том, чтобы создать бассейн, который может трансформироваться в концертный зал. Второе, подвесное дно с отверстиями нажатием кнопки поднимается и крепится над водой стальными фиксаторами. “Это разумный способ использования пространства, — говорит Тони Лайн, разработчик проекта. — Поверхность размером 12x5 метров после сушки застилается ковром, всего в получившемся концертном зале могут поместиться около 200 человек. Здесь хорошая акустика благодаря отделанным деревом стенам”.
Фото: www.londonswimmingpools.com
Пятиэтажный особняк, расположенный в лондонском районе Белгравия, также перестроен не без изюминки. Хозяйская спальня находится на втором этаже, большой кабинет и домашний кинотеатр — на третьем, а две гостевые комнаты -на четвертом. Незадействованным остался последний этаж, надстроенный в 1960-х годах: красотой и изысканностью он не отличался, зато там было много естественного света. Девелопер Майк Спинк предложил изменить это пространство, сделав выдвижную крышу. В ясный день ее можно открыть, как в кабриолете, и получится то, что Спинк называет садом на крыше. Каменный пол был выбран тоже неслучайно: он подчеркивает ощущение улицы. “Сейчас тенденция такова, что дом должен быть напичкан как можно большим количеством "игрушек", — рассуждает Майк Спинк. — С помощью технических приспособлений можно радикально преобразовать любое помещение. Главное, чтобы это было во благо. Даже мои клиенты-технофобы, которые приходят осматривать дом в Белгравии, реагируют на крышу с восхищением”. (Gwenda Brophy, FT, 17.11.2006, Надежда Караваева)