В этом году, 28 августа состоится пуск первого поезда на новой московской станции метрополитена «Международная». А уже к концу 2007 года планируется открыть для пассажиров две станции Люблинско-Дмитровской ветки: «Сретенский Бульвар» и «Трубная» – и четыре станции Митинско-Строгинской ветки: «Славянский Бульвар», «Кунцевская» (после реконструкции), «Строгино» и «Мякининскую».
Станции Люблинско-Дмитровской линии по-своему уникальны – они станут завершением эры метро глубокого заложения. Дело в том, что их строительство было запланировано 15 лет назад, когда работы финансировались из федерального бюджета, а сегодня доля федеральных денег на строительство составляет только 10-15%, остальную часть платит Москва. Стоимость 1 километра однопутного участка глубокого метро – $70-80 млн. Такие траты для города тяжелы. Поэтому последние 4 станции будут достроены, а других подобных уже не будет. Но эти последние станции предполагается сделать в лучших традициях московской «подземки» – старый имперский стиль, сталинский ампир, дворцовая архитектура.
Например, станция «Сретенский Бульвар» будет синтезом монументально-декоративного искусства и архитектуры. Проект станции предусматривает 30 пилонов, у каждого пилона будет установлена скульптура. К работе будет привлечено 13 лучших скульпторов России, включая Михаила Шемякина и Эрнста Неизвестного. Будет либо сформулирована общая для всех авторов тема, например «Москва и москвичи», либо скульпторы представят на станции свои любимые произведения. Скульптуры будут выполнены в бронзе (в целях предохранения от вандалов), каждая скульптура будет дополнена подсветкой.
Не совсем традиционное решение центрального зала станции «Трубная» предполагает наличие больших вставок, с помощью которых будет архитектурно обыграна тема московских бульваров - планируется использовать скамьи и фонари – привычные знаки бульваров.
Ведется комплекс работ по продлению Митинско-Строгинской линии от станции «Парк Победы» в сторону Строгино и далее до Мякининской поймы. Все три новые станции спроектированы как сводчатые станции мелкого заложения. Такая конструкция наиболее удобна с архитектурной точки зрения и позволяет наиболее разумно заполнять платформу в часы пик.
А для создания эскизов художественного решения сводов станции «Славянский Бульвар» в стиле русский модерн приглашен художник Иван Лубенников, работавший над мозаикой нового выхода из станции «Маяковская».