Когда семейство Феррагамо решило открыть бутик-отель на 84 номера недалеко от центра Флоренции, на роль автора проекта был приглашен Фабио Новембре – один из самых экстравагантных и знаменитых дизайнеров нового поколения. А по совместительству архитектор, поэт, писатель и арт-директор компании Bisazza, одного из мировых лидеров по производству знаменитой стеклянной мозаики и смальты.
Чтобы создать отель, объединяющий эстетику модных бутиков с флорентийской историей, дизайнеру пришлось разместить плазменные экраны в ванных комнатах и копировать картины XVII столетия.
Новый бутик-отель UNA Vittoria, входящий в международную сеть Small Luxury Hotels of the World, оформлен в характерном для Новембре стиле: дорогие натуральные материалы соседствуют с новейшими технологиями, ультрасовременный интерьер разбавлен элементами, напоминающими средневековые тосканские монастыри, и все это эклектичное великолепие венчает живописное мозаичное панно.
Отель расположен в историческом квартале Сан-Фредиано (San Frediano), рядом с Лунгарно (Lungarno). Всего двадцать минут до старинного моста Ponte Vecchio и статуи Давида.
Светлое строгое трехэтажное здание отеля построено в 1900 году в спокойном, непритязательном стиле, характерном для местной архитектуры. Однако внешнее впечатление обманчиво – сразу при входе вас встречает пестрая мозаичная лента с ярким орнаментом, ирреальной спиралью взбирающаяся на стену и потолок лобби и опускающаяся прямо к стойке регистрации.
Цветочный орнамент мозаики был скопирован Фабио Новембре с рисунка старинной флорентийской парчи. Эффектный рефрен мозаичной ленты ожидает гостей в лобби-баре – две горизонтальные спирали высотой 2,4 метра, обитые материей и плавно переходящие от ярко-оранжевого к темно-коричневому цвету. Нижнее основание каждого завитка и есть место, где, по замыслу дизайнера, следует находиться посетителям бара. После яркого лобби – темные, почти антрацитовые коридоры с портретами знатных жителей Тосканы эпохи Возрождения, изображенных в полный рост.
Гостиничные коридоры избавляют вас от необходимости посещать один из крупнейших итальянских музеев, в экспозиции которого находятся работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Боттичелли и других знаменитых художников. Картины в массивных золотых рамах, на поверку оказывающиеся дверьми в номера, – это репродукции с оригиналов, хранящихся в картинной галерее Уффици (Galleria degli Uffizi).
Сами номера Фабио Новембре задумывал как частные студии с тремя основными зонами: для сна, купания и украшения. В этом заключается понятная и простая философия дизайнера, полагающегося на собственное понимание человеческих инстинктов и потребностей. А иначе зачем в номерах кожаные альковы, мебель из венге, халаты Frette и такое обилие зеркал? Добавьте к этому огромные плазменные панели на стенах (в номере Superior Room экраны размещены даже в ванной комнате), которые можно использовать как телевизионный и компьютерный экран, и сложную систему подсветки, которой управляет оптоволоконная система, – и вы получите почти 30 квадратных метров полезного пространства для действительно запоминающегося отдыха.
Ресторан отеля, точнее, его общий стол, изогнутый в виде огромной буквы S, – классическая реплика, без которой не обходится ни один проект Новембре. Главную особенность ресторана дизайнер подглядел в старых тосканских монастырях: tavolo fratino – длинный узкий стол, за которым монахи сидели вместе во время трапезы. Изготовленный из полированного дерева, общий стол плавно извивается под цветным витражом – по выражению самого дизайнера, «занимается серфингом между колоннами».
Конечно, обед за длинным общим столом – на любителя. Поэтому постоялец, предпочитающий в одиночестве отобедать в отеле, имеет в своем распоряжении два варианта: заказать обед в номер либо сесть за отдельный обеденный стол, оборудованный простым буковым табуретом и плазменным экраном, который одновременно функционирует как компьютерный монитор и телевизор.