-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Выставки/Фестивали

День Архитектора – 2024: счастье в городе и тотальный дизайн как новая норма


С 12 по 14 июля в Москве во второй раз прошел фестиваль «День архитектора на Дизайн заводе». Организаторами события выступили архитектурное бюро ARCHINFORM в партнерстве с Дизайн заводом, коммуникационным агентством Правила Общения и фестивалем Москомархитектуры «Открытый город».

В этом году фестиваль собрал более 1000 гостей и объединил совершенно разные форматы от phygital-выставки до турнира по пинг-понгу. Особую атмосферу непринужденного дружеского общения коллег по цеху – архитекторов и девелоперов - создали DJ-сеты в конце фестивальных дней и архитектурный стендап, в котором приняли участие Тимур Абдуллаев (ARCHINFORM), Андрей Киселев (Sintez.space), Антон Кочуркин («Архстояние»), Татьяна Осецкая (Osetskaya.Salov), Олег Питецкий (Студия Артемия Лебедева) и Темур Болгашвили (ГК «Основа»).

В первый день ключевые спикеры — архитекторы Тимур Абдуллаев, Артём Укропов, Амир Идиатулин, девелоперы Белла Караханян, Дарья Молодцова, Оксана Дивеева, Темур Болгашвили и урбанист-стратег Олег Питецкий, — вовлеченно размышляли об абстрактной на первый взгляд категории счастья в контексте городского развития, роли дизайна в его формировании и о том, какими качествами должны обладать города будущего, чтобы притягивать и генерировать счастье социальное и экономическое. Ключевые тезисы острых дискуссий и визионерских лекций – в релизе первого дня фестиваля.

Фестиваль стартовал с паблик-тока «Город победившего дизайна». Модератор дискуссии Тимур Абдуллаев, основатель и руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM, отметил: тема тотального дизайна является для современной Москвы тизером, определяющим устремления города и свидетельствующим о том, что все базовые потребности горожан закрыты. «В каждый момент времени определенная повестка выходит в топ: какое-то время назад мы активно говорили про комфортную городскую среду, а сейчас рассуждаем о победившем дизайне — происходит следующий шаг развития», — резюмировал архитектор. Он предложил спикерам рассказать, как сейчас выглядит ценностное поле, с которым работают застройщики, и какую роль в нем играет дизайн.

Руководитель проектов ГК «КОРТРОС» Дарья Молодцова считает, что сегодня девелопмент переживает революцию: парадигма «застройки территории» постепенно сменяется на парадигму комплексного развития последней. Такой концептуальный сдвиг предполагает насыщение пространства смыслами, предметно воплощающимися в социальной инфраструктуре. Новый подход помогает развитию города: «Типовых проектов больше нет, архитектура стала авторской, и мы закладываем много смыслов и в фасады, и в позиционирование проектов», — говорит Дарья Молодцова.

 
Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева считает, что дизайн сегодня воспринимается неотъемлемой частью не просто бизнеса, а самой жизни — в этом и заключается его победа. Именно победивший дизайн формирует лицо города с точки зрения двух направлений: сохранение старой архитектуры в актуализированном назначении и постройка новых, вызывающих интерес, объектов.
Темур Болгашвили, начальник управления продукта ГК «Основа», считает, что в реальных проектах эстетика не всегда сочетается с функционалом, и работой архитектурно-девелоперской команды становится нахождение точек их соприкосновения.

Острый вопрос модератора — как измерить добавленную стоимость архитектуры, и насколько она капитализируется и как отдельный девелоперский проект, и как ценность города — дал старт бурным дискуссиям.

Дарья Молодцова полагает, что возможность оценить интересную сложную архитектуру и сделать ее приоритетом открывается только тогда, когда базовые потребности покупателя закрыты и стоимость квадратного метра уходит на второй план. Мотивацией к покупке жилья становится наличие в доме факторов, вдохновляющих жильцов. Дарья также отметила, что сама культура строительства изменилась в сторону эстетизации: например, строительные заборы из мест отчуждения превратились в инструменты преображения окружающего пространства.

Оксана Дивеева также считает, что клиенты премиального сегмента не смотрят на цену квадратного метра, но разделяют с девелоперами ценности жизни в доме, который войдет в архитектурную историю города.

Тимур Абдуллаев поддержал этот тезис: наличие “знакового” архитектурного объекта, как показывает многолетний опыт архитектора, капитализирует среду вокруг — в этом состоит его глобальный эффект. На лекции «Чем притягивают города будущего» он представил кейс подобного аттрактора, разработанного и построенного по проекту бюро ARCHINFORM.

Образ города, считает Тимур Абдуллаев, концентрируется в знаковом архитектурном объекте — достаточно вспомнить лондонский Биг-Бен или разводные мосты Санкт-Петербурга. Это не просто формальные элементы — они воплощают дух места, который, в свою очередь, выносится в стратегическое видение развития территории, ее ценностей и смыслов. Именно последние факторы являются решающими в глобальной конкуренции городов за резидентов с высоким уровнем социального капитала как главный ресурс развития экономики. Города будущего побуждают к пересмотру и усложнению традиционной «треугольной» модели градостроительного планирования «жилье – работа – третье место». «В городе есть целый ряд различных стратегий, требующих особых подходов к работе с пространствами, с транспортом, с экологией, с развитием ключевых городских элементов. Включение девелоперов на стратегических уровнях в эти процессы дает колоссальный качественный переход», — отметил спикер.

Примером реализации на практике такого девелоперского подхода стал Дворец водных видов спорта от архитектурного бюро ARCHINFORM, открытый в Екатеринбурге в апреле 2023 года. 

Для Профсоюзной улицы Москвы таким объектом-аттрактором станет жилой комплекса в районе Обручевский. О нем в паблик-токе «Эволюция развития проектов: как построить любовь с городом?» рассказала руководитель проектов ГК «КОРТРОС» Белла Караханян. «Разрабатывая проект, мы все время думали об ощущении дома: ты приезжаешь к своему жилищу, и все проблемы отступают. На небольшом участке создали два сада-парка. Тема райского сада поддерживается в объекте визуально: силуэты зданий стали архитектурным воплощением волшебных цветов. Сложная архитектура, считает Белла Караханян, превращает проекты в шедевры, а в шедеврах мечтают жить все.

Сооснователь и главный архитектор бюро Megabudka Артём Укропов также выступил адептом нетривиальных архитектурных решений. Он высказал достаточно радикальную точку зрения: «Девелоперы могут менять не только город, но переформатировать сознание людей, создавать новаторский продукт. Но они не реализуют в полной мере те возможности и то влияние, которыми обладают. Анализ современных московских продуктов покажет, что многие из них, по большому счету, одинаковые». Спикер предположил, что препятствием для архитектурных экспериментов становится большая, диверсифицированная и сложная структура компаний московских застройщиков. Региональные игроки, в свою очередь, к новациям готовы, и это приводит к появлению интересных объектов. «Региональные проекты становятся круче, чем московские: они берут не только дизайном, но смыслами, культурным программированием», — считает Артём Укропов.

Тимур Абдуллаев также подчеркнул смыслы как точку отсчета в истории рождения проекта: именно смыслы проходят через брендинг, нейминг и дизайн. «Хорошая архитектура “фонит”, — говорит Тимур. — Она отдаёт энергетику в окружающее пространство, и это чувствуется психосоматически. Человеку просто нравится находиться рядом с какими-то домом, хотя причин он объяснить не сможет. Но почти наверняка авторы постройки вкладывали в нее определенную смысловую нагрузку, и это закодированное в дизайне послание считалось человеком, попало в цель».

Олег Питецкий, урбанист-стратег Студии Артемия Лебедева, с 2010-х годов начал вести диалоги с девелоперами о необходимости внедрять смыслы, которые определяют бренд-платформу, а последняя помогает архитектуру находить правильные подходы к проектированию. Через 15 лет эти идеи стали мейнстримом, а главный тренд архитектурно-девелоперского дискурса — комфортная среда — меняется на новый — идентичность. «В регионах начинают создавать крутые архитектурные проекты, потому что там идентичность более осязаема. В Москве мы живем в универсальном офисе, хотя своих микроисторий здесь много. Но они часто предаются во имя квадратного метра и его цены, во благо технологий, которые позволят настроить не 15 этажей, а 60,» — считает урбанист. Дизайн, который нас побеждает, по мнению Олега, решает стратегические цели государственного уровня, и сегодня самой насущной задачей стала демографическая.

Разговор о городе победившего дизайна модератор Тимур Абдуллаев завершил предложением назвать стилистические тренды современной московской архитектуры. Олег Питецкий считает таковым эклектическое бурление — симптом активного поиска. Артём Укропов полагает, что часть трендов задает мэр: разновысокие башенки, разноцветность, в фасадах средний этажности — вытянутые арки, и объемные пиксели-кубики для высоток. Он также выделил большое количество функциональных, максимально благоустроенных зон, охватывающих все целевые аудитории, активное озеленение и наличие нейтрального арта. Амир Идиатулин — основатель и генеральный директор IND architects — выделил тренд на силуэтность, высотность и интеграцию в жилье новых функциональных сервисов: ресторанов, бассейнов, игровых площадок. Архитектор отметил, что тренд на уплотнение смыслов даже в небольших пространствах сочетается с сохранением исторического контекста. Дарья Молодцова подчеркнула, что актуальная архитектурная эпоха скоро сменится, а фасады в глазах покупателей и резидентов по важности уступают благоустройству — тому, что люди видят перед глазами.

Резюмируя дискуссию, эксперты отметили, что победивший дизайн и счастье в городе стали резонирующей и триггерной темой для всех профессионалов строительной отрасли. Сегодня многие девелоперы активно формируют запрос на уникальность, на свежие истории, и для того, чтобы Москва в ближайшее время действительно стала городом победившего дизайна, необходимы создавать предпосылки для новых архитектурных идей и творческого эксперимента. 

Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Выставка CERAMBATH смотрит в будущее
12.11.24
В Китае завершилась Международная выставка керамической плитки и продукции для ванных комнат CERAMBATH. Подробнее...

Выставка фестиваля «Открытый город» пройдет в Музее архитектуры имени Щусева в ноябре
06.11.24
Выставка «Архитектура духа» – финал ежегодного фестиваля «Открытый город» – откроется во флигеле «Руина» Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева 14 ноября. Подробнее...

Fashion House Group – в жюри конкурса дизайнеров одежды
17.10.24
В рамках реализации стратегии поддержки российских дизайнеров Fashion House Group выступает партнером XI Всероссийского конкурса промышленного дизайна одежды PROfashion Masters. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту


Business & Design Dialogue SPb 2024

Ближайшие события в области дизайна:

В России


Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"

Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT

INTERLIGHT RUSSIA | INTELLIGENT BUILDING RUSSIA - Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности, 17.09 - 20.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"

City Build Russia 2024 - Международная строительно-интерьерная выставка, 23.10 - 24.10, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT

За рубежом


MAISON & OBJET 2024 - Сентябрьская сессия знаменитой французской выставки, 05.09 - 09.09, Париж, Paris Nord Villepinte,

Habitare 2024 - Международная выставка дизайна интерьера, 11.09 - 15.09, Хельсинки, Messukeskus

LONDON DESIGN FESTIVAL 2024 - Лондонский фестиваль дизайна, 14.09 - 22.09, Лондон

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2024 Designstory Design by Designstory