Жак Херцог и Пьер де Мерон (Jacques Herzog and Pierre de Meuron)выступили как кураторы выставки в нью-йоркском Музее современного искусства – МоМА - в рамках цикла «Выбор художника».
Они стали первыми архитекторами в этой роли с 1989 года, когда Скотт Бертон выставил постаменты от скульптур Бранкузи (из собрания МоМА) в качестве самостоятельных произведений искусства в первую выставку этой серии.
Херцог и де Мерон озаглавили свою экспозицию «Восприятие ограничено», посвятив ее проблеме низкого уровня внимания посетителей музеев к выставленным произведениям искусства.
Архитекторы спроектировали достаточное количество выставочных помещений разного рода, чтобы в полной мере понимать трудности, с которыми сталкиваются кураторы на сегодняшний день. Второй важный аспект их творчества как дизайнеров выставочного пространства в Музее современного искусства – проигрыш их варианта в финале архитектурного конкурса на проект нового здания МоМА предложению Йошио Танигучи. Хотя открыто их недовольство его решением музейного пространства никогда не выражалось, Херцог и де Мерон в своем дизайне полностью зачеркнули все основные особенности (и достоинства) новой постройки.
Зал выставки «Восприятие ограничено» полностью затянут черной тканью и затемнен. На потолке установлены 14 жидкокристаллических экранов, где демонстрируются фрагменты различных фильмов (Энди Уорхола, Мартина Скорсезе, братьев Коэнов и т. д.); это или драматические сцены с высоким накалом страстей, или эпизоды насилия, или любовные сцены. Для того чтобы посетителям было легче их смотреть, в зале стоят скамьи, снабженные небольшими ручными зеркалами (чтобы публике не надо было задирать голову).
По периметру стен устроены три большие ниши, почти полностью закрытые экранами. Внутрь можно заглянуть только через узкие прорези. Именно там и представлены 110 произведений, отобранные Херцогом и де Мероном из коллекций музея; в этом отборе и состоит смысл цикла «Выбор художника». Они разделены по типам, соответствующим основным отделам МоМа: архитектура и дизайн (пишущая машинка фирмы Olivetti Этторе Соттсаса 1969 года, набивная ткань Уильяма Морриса 1883 года, макет здания депо для Базеля самих кураторов), фотография (Уильям Эгглстон, Синди Шерман, Роберт Адамс), скульптура и живопись (Джексон Поллак, Джаспер Джонс, Йозеф Бойс, Энди Уорхол, Джеф Кунс).
Идея Херцога и де Мерона, которую они попытались выразить своим кураторским проектом, заключается в том, что человек сейчас развращен кинематографом и СМИ, и, чтобы завладеть его вниманием, произведению искусства приходится осваивать формат блокбастера. Сегодня более широкий круг людей посещают музеи и интересуются искусством, чем в любую историческую эпоху. Но видят ли они те памятники культуры, на которые они смотрят, и запоминают ли их, остается под сомнением. Также в этом можно увидеть скрытую критику здания Танигучи: в его холодных, напоминающих лабиринт, галереях зритель теряет ориентацию в пространстве, и выносит обрывочные впечатления о малой части из всех выставленных экспонатов, расположенных по жесткому, хрестоматийному принципу типологии, подобно посетителю выставки «Восприятие ограничено».