Осенью 2020 года в Доброграде началось строительство современного образовательного комплекса «МИР», состоящего из детского сада и школы.
За архитектуру проекта отвечает компания ИМАГО во главе с Сергеем Остроухом, за дизайн интерьеров — Надежда Федотова.
Это первый в городе образовательный комплекс.
«Мы ориентируемся на лучшие современные практики как в педагогическом, так и в архитектурном плане, — говорит руководитель проекта „МИР“ Наталья Бондаренко, — и стараемся органично внедрять их в философию и культуру нашего образовательного комплекса».
Современная концепция образования все больше стремится к комплексному обучению, где отдельные предметы являются лишь инструментами для междисциплинарной проектной деятельности.
Новый формат требует принципиально иной организации учебных аудиторий. Архитектура комплекса «МИР» максимально отвечает идее индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому выполнена по нетиповому проекту, главное в котором — комфорт детей и качество процесса обучения.
Здесь отказались от стандартного набора учебных помещений, соединенных коридорами, и создали пространство, где каждая из зон может служить для игр, учебы и отдыха. Вместо традиционных классов со стационарно установленными партами — гибкие многофункциональные аудитории, подходящие как для совместных лекций, так и для индивидуальной деятельности, а также параллельной работы нескольких групп и нескольких педагогов. Вместо длинных коридоров, занимающих в традиционной школе до четверти площади всего здания — зоны для отдыха и активных игр, библиотека и информационный центр. Повсюду открытые и безопасные пространства без темных непросматриваемых углов.
«Дети проводят в школе от 5 до 10 часов. Мы подумали, раз „школа — это второй дом“, то ее нужно сделать максимально уютной, так, чтобы здесь было хорошо, были места для отдыха и игр», — говорит дизайнер интерьеров Надежда Федотова. Поэтому, кроме тщательно продуманных классов и лабораторий, в школе большое внимание уделено местам для общения, совместной работы над проектами, отдыха.
Команда воспользовалась концепцией Дэвида Торнбурга, которая подразумевает наличие различных зон для различных типов работы, построенных с использованием архетипов. «Костер» — пространство, где можно собраться в кружок и послушать что-то интересное, например, уютные уголки в кабинетах младших классов с ковром и подушками. «Водопой» — место, где обмениваются информацией. «Пещера» — уголок, где можно побыть одному и спокойно поразмышлять, например, уютные ниши в рекреационных зонах. «Жизнь» — пространство, где полученные знания можно применить на практике, как, например, информационный центр или лаборатория.
Классы оформлены в предельно сдержанном дизайне с одной яркой акцентной стеной — у каждой аудитории свой цвет. Остальные стены оборудованы маркерно-магнитными досками. Из обстановки — легкая мобильная мебель, которую можно двигать и группировать в зависимости от потребностей образовательного процесса. Но при всей внешней сдержанности школа выглядит ярко, наполнена жизнью — за это отвечают большие окна с живописными видами на рекреационные зоны.
Детский сад и школа находятся в самостоятельных зданиях, разделенных аллеей, но представляют собой ансамбль, объединенный общей архитектурой и атмосферой пространств. Так в архитектурном решении находит отражение концепция непрерывного образования, которая обещает сделать переход ребенка из детского сада в школу комфортным и легким этапом взросления.
Здание детского сада, рассчитанное на четыре группы, также выполнено с упором на многофункциональность ради комфорта детей. В проектировании этих помещений архитекторы и дизайнер опирались на принципы реджио-педагогики, которая ставит во главу угла свободу выбора и открытость. Вместо привычного деления на спальни и игровые — современные пространства, каждое из которых может использоваться для игр и сна (для этого здесь предусмотрены раздвижные каскадные кроватки). Сама структура помещений позволяет много двигаться и бегать, а на полу даже нанесена разметка, как на беговых дорожках.
Внешний облик всего образовательного комплекса полностью соответствует архитектурному коду Доброграда и являются органичной частью его инфраструктуры. Школа и садик проектировались в концепции, где они представляют собой образовательных хаб, центр системы, а образовательным пространством является весь город, в котором каждый год появляется что-то новое.
«У нас получился замечательный архитектурный продукт, — говорит Сергей Остроух, — в котором новые решения отлично взаимодействуют с экономической целесообразностью, что совпадает с философией Доброграда, где сочетание „цена-качество“ всегда очень сбалансировано».
Новинки для спальни от Dantone Home: кровати Поло и Тэсс 02.12.24
Коллекция Dantone Home пополнилась новыми интересными решениями для интерьера спальни: кровати Поло и Тэсс выполнены в эстетике мягкого минимализма, которая все больше привлекает ценителей дизайна.
Подробнее...
Новинки сезона от Dantone Home 13.11.24
Предлагаем сезонную подборку от Dantone Home, которая позволит создать в доме неповторимую атмосферу для приятных вечеров в кругу самых близких.е. Подробнее...
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT