Архитекторы бюро ARCHPOINT придали рынку современное звучание: сейчас это уютное и комфортное место с актуальным дизайном.
Городской крытый рынок на пересечении улицы Вавилова и Ломоносовского проспекта был построен еще в 1960-х годах. Под единым куполом здесь собрались продавцы всевозможных товаров: от мяса и молока до зелени, меда и шоколада.
Теперь здесь можно не только купить продуктов, но и посидеть в винном баре с бокалом белого сухого, взять любимую еду в одном из множества кафе или выйти на улицу и уютно устроиться на солнце с едой и напитком. Задачей архитекторов было переосмыслить дизайн рынка, создать точку притяжения для жителей района, при этом сохранив места для всех продавцов, исконно торговавших здесь.
В планировке авторы проекта ориентировались на рынки европейских стран с продуманной и понятной структурой. Прямоугольное в плане помещение архитекторы разделили на четыре блока по осям симметрии, идущим от каждого из четырех входов. В центре расположился винный бар SimpleBar и винотека SimpleWine. Вокруг разместили торговые точки с овощами, фруктами, зеленью, сладостями, мясомолочной и рыбной продукцией. По периметру – зона фудкорта с разнообразными кафе и рестораны со своими летними площадками.
Основные материалы – фанера и деревянная рейка. Павильоны, кафе и бары объединены единым стилем оформления: везде козырьки из фанеры и такой же фанерный фасад, на котором крепятся вывески. Дизайн внутренней части кафе не регулируется – каждый владелец определяет его сам. У продавцов мяса, рыбы и молока особый дизайн прилавков не предусмотрен – они работают под единым фасадом из фанеры с надписями из светодиодной ленты. Все прилавки технически продуманы для комфортной работы – для продавцов организованы зоны хранения продуктов.
Особого внимания заслуживают световые решения. Для освещения прилавков привлекались специалисты, которые подобрали оптимальную температуру света для каждого вида продукции.
В здании не предусмотрен второй этаж, и ощущение пустоты, создаваемое большим пространством и высокими потолками, нивелируется с помощью выступающих над каждым павильоном козырьков. Они немного прикрывают потолок и создают ощущение камерности и уюта.
Уникальности интерьеру добавили художественные решения. По разным сторонам помещения стоят четыре скульптуры женщин, отсылающие к советской эстетике. Статуи уникальны – они разработаны авторами проекта совместно со скульптором Денисом Стритовичем, напечатаны на 3D-принтере и расписаны вручную. Скульптуры расположены у зон продажи мяса, рыбы, молока, фруктов и овощей, у каждой своя особенность: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а около зоны продажи мяса – скульптура женщины с овечкой на руках. Еще один творческий акцент – инсталляция над зоной фудкорта в виде подвешенных к потолку ящиков, из которых высыпаются ярко-красные помидоры.
Территорию рынка раньше ограждал забор, который архитекторы решили убрать, тем самым придав ему открытости и вписав в инфраструктуру района. Для условного обозначения зоны рынка высажены растения, которые как будто вырастают из лавочек, а два центральных входа обозначены стальными воротами. Территория технически оснащена: на улицу выведены коммуникации под возможную сцену для проведения мероприятий.
Посадочная зона, расположенная на улице, работает круглый год. Столы, лавочки и стулья выполнены из кортен-стали по индивидуальным чертежам. В темное время суток включается подсветка, придающая уюта. И хотя зимой здесь вряд ли будут размещаться посетители с подносами еды, эта зона будет самостоятельным элементом городского пространства.
Архитекторы создали место, где рыночное пространство гармонично соединилось с ресторанной зоной и местом отдыха. Сюда можно прийти за экзотическим авокадо, медом, орехами или рыбой, и остаться за барной стойкой с бокалом вина, болтая с друзьями и наслаждаясь художественными инсталляциями.
По мнению основателя ARCHPOINT Валерия Лизунова, в будущем десятилетии люди настолько привыкнут совершать покупки через интернет, что выход из дома они будут стараться превратить в событие. Уже сейчас на рынках и фуд-маркетах кроме покупки еды можно попробовать блюда со всего света, а иногда и посмотреть выступление артиста. В будущем к этому будут добавляться все новые и новые формы досуга. Впечатления только начинают свой путь как главный аттракцион для потребителей.
WILLIAMS OLIVER откроет «Клуб дизайнеров» 19.10.24
Для резидентов клуба будут организованы встречи, мастер-классы и образовательные программы. Также для каждого дизайнера, присоединившегося к клубу, будет действовать дополнительная система бонусов.
Подробнее...
Арт-кэмп “Дикая Мята” 11.10.24
Арт-кэмп "Дикая Мята" создан людьми, которые с 2008 года делают самый крупный в стране open-air с таким же названием.
Подробнее...
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT