Практически в каждом интерьером проекте, в частном доме или офисном центре, вы используете керамическую плитку. Сегодня ее разнообразие поражает воображение даже самых преданных ценителей штукатурки или обоев – ее качества обходят почти все отделочные материалы по стойкости, экологичности и эстетике. Самые модные дизайнеры считают обязательным этапом в своей карьере отметиться созданием коллекции керамической плитки и в крайнем случае – посещением знаменитой ежегодной выставки Сersaie.
О трендах и новинках в керамической моде рассказывает Ксения Бандорина, эксперт дизайна, преподаватель Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург).
Скорей всего никогда дизайнеры плитки не откажутся от своих корней, то есть от имитации тканей в рисунке и фактурах керамики. В этот раз на интерьерный подиум вышли твидовые ткани и их знаменитый рисунок в диагональный или зигзагообразный рубчик. Безусловным хитом в этих коллекциях стала палитра серых оттенков и песочно-коричневых. Почти в контраст костюмному и деловому твиду в декоре плитки противопоставляется фактура и рисунок кружева в самых витиеватых узорах. Конечно же, это не инновация, однако новая технология имитации тканей привлекает внимание дизайнеров и покупателей: текстиль запаивается под стекло, создавая необычный рисунок для мозаики. Научились производители керамики встраивать и светоэлементы в «тело» плитки, наделяя ее новой функцией.
Свои лидерские позиции удерживает плитка в стиле woodlook – имитирующая деревянную поверхность. Но теперь это не просто наборный паркет или доска, в новом сезоне дизайнеры предлагают остроугольную геометричную мозаику из «керамического паркета», достигая графического эффекта.
В то время как многие производители смотрят в будущее дизайна, другие лидеры керамики обращают свой взгляд в историю: воспроизводят декоры, разработанные мастерами прошлого века, например Джо Понти и Ле Корбюзье. В этих коллекциях возрождаются не только декоры, созданные дизайнерами, но и крупноразмерные архитектурные форматы, характерные для самой высокой точки креатива в дизайне 1960-х. Здесь главный акцент на текстуру рисунка камня – мрамор, травертин, которые могут сочетаться с металлом.
Возвращаясь к теме конструктивизма, производители керамики представляют геометрически орнаменты и узоры. Если предыдущие сезоны мы работали с шестиугольными формами плитки, то теперь им на смену предлагают более остроугольные и текстурированные элементы для составления каменной крупноформатной мозаики. В этом сегменте по-прежнему приоритеты отдаются натуральному цвету камня – серым оттенкам.
Яркие и сочные палитры использовали компании-производители, которые представляли на Cersaie 2016 плитку, имитирующуе рисунок обоев, в их декоре модно использовать римские колонные, панорамные архитектурные сюжеты, рисунки тропических растений и традиционные для обоев вензеля и розетки. Благодаря технологии остекления керамики и новой более точной печати рисунок выглядит безупречно.
Надо отметить, что, несмотря на глобальную «текстильную» тенденцию в декоре керамической плитки, все же главным вектором, в котором идет развитие нового образа керамики, является ее архитектурность и графичность. Именно поэтому в числе лидеров – геометричные острые формы, палитра скетчивых оттенков – от графитового до светлого серого, а также рисунок камня, напоминающий эскизы карандашом.
Как использовать новинки керамической моды в жилом интерьере, как благодаря ей создавать стильные общественные пространства, вы узнаете на курсах “Дизайн интерьера” в Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург).
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT