С середины марта в Галерее дизайна/ bulthaup представлена выставка "Фридрих Кислер. Воссоздание". Компанией Wittmann, при поддержке Фонда Фридриха Кислера были воссозданы 5 объектов архитектора и дизайнера Фридрих Кислера.
Из пяти воссозданных объектов румынско-австрийско-американского архитектора и художника только два по-настоящему иллюстрируют его оригинальную теорию дизайна и его уникальный эзотерический подход к проектированию - Cor и Rocker - текучие кресла-перевертыши. Кислер категорически отрицал концепцию стиля. Начав в Вене и Берлине как театральный художник, он очень вовремя, в 1926 году, еще до того, как можно было заподозрить неладное, перебрался в Америку и продолжил за океаном свои экспериментальные и интуитивные поиски. Искал он синтез. Идеальное взаимодействие вещей друг с другом и с пространством.
Работы Кислера всегда были пронизаны идеей категорического отрицания теории искусства и архитектуры. С годами он пришел к убеждению, что отдельные элементы, взаимодействуют друг с другом в пространстве и окружающем мире, находясь в постоянной конфронтации. Объект искусства, архитектуры либо дизайна может быть воспринят (оценен) как совершенный (абсолютный), лишь когда принцип корреляции соблюдается от эскиза до момента конечной реализации (воплощения) замысла.
Фридрих Кислер разработал не только радикально новые методы презентации произведений искусства для галереи Пэггги Гуггенхайм (где скульптуры висели на тросах в воздухе, а картины могли вертеться), но и соответствующие предметы интерьера - cor-реалистическую мебель (Cor) и Rocker. Обе скульптуры похожи на бесконечные кривые, вырастающие из пола. Фридрихом Кислером были найдены восемнадцать различных способов использования Cor-реалистической мебели (Cor), продиктованных причудливым дизайном и идеальной взаимосвязью с окружающим миром. Эти функции отражены в его чрезвычайно экспрессивных набросках и свидетельствуют не только о функциональном разнообразии, но и о сложности его проектов (работ). Как раньше, так и теперь оба объекта таят в себе удивительное притяжение, являющееся ключом к пониманию его универсального и интердисциплинарного способа творить и мыслить.
По мнению Кислера, сама вещь не имеет значения. Значение имеет только то, что длится во времени. Например, существование человека в интерьере, когда он вступает с вещами, цветами, светом и тенями в непрерывно изменяющиеся связи. Кислер хотел проектировать этот процесс жизни. Неудивительно, что большая часть его прозрений осталась в чертежах и моделях. Главный (и, разумеется, неосуществленный) его проект назывался "Бесконечный дом". Он ваял его с 1947 года до самой смерти.