Фэшн-консультант, художник, владелец собственного ателье Андрей Андреев-Артон последние двенадцать лет живет и работает в Париже. На отделении «Дизайн костюма и аксессуаров» Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург) гуру моды читает авторский курс «Основы фэшн-бизнеса».
Мода в России по-прежнему драматическим образом отличается от моды Европы?
В России мода все еще остается сферой иллюзий, далекой от настоящего бизнеса. Здесь нет единого пространства трендов, дизайнеры полагаются больше на чувства, нежели на разум. Нет стержня, нет системы. Но есть много талантливых людей: и художников, и мастеров. У Европейской индустрии моды колоссальный опыт и богатейшая история в портфолио. Дизайнеры не витают в облаках и перед тем, как выходить к людям с первой коллекцией, самым серьезным образом изучают современные реалии фэшн-бизнеса. Не стоит забывать и о синдикатах моды, ассоциациях дизайнеров, - их роль довольно велика. Это совершенно не значит, что у российского дизайна нет будущего, что ему никогда не достичь западного стандарта, просто необходимо иначе взглянуть на систему дизайн-бизнес-клиент.
Какой урок, на ваш взгляд, следует, прежде всего, выучить российским дизайнерам?
Дизайнер – это такая же профессия, как врач, учитель, инженер. Дизайнер не ждет вдохновения, он приходит на работу каждый день и, в отличие от людей более приземленных профессий, практически не отдыхает. И труд его не связан исключительно с творчеством - это и создание команды, и поиски производства, и руководство ателье или бутиком. Фактически, это работа президента небольшой республики. Так вот, пока российские дизайнеры не перестанут считать себя только художниками, “Творцами” с большой буквы, - никаких кардинальных сдвигов не произойдет.
Что ж, останутся лишь те дизайнеры, которые согласятся играть по международным правилам бизнеса. Есть ли у них шанс завоевать Европу или Америку? Или есть только шанс добиться успеха в России?
Если наши соотечественники изменят отношение к профессии, научатся управлять процессом творчества, и еще начнут создавать моду не ради ее самой, а ради людей, - в этом случае все будет возможно.
Насколько российское образование в сфере фэшн отличается от зарубежного, в частности, французского?
Сейчас различия стираются с каждым годом. Все больше специалистов приезжают в Россию, делятся уникальным опытом. Студенты проходят практику за рубежом. Мир стал очень открытым. Уверен, что благодаря таким проектам, как Международная Школа Дизайна http://spb.designschool.ru/, ситуация в сфере прет-а-порте в России изменится, и совсем скоро покупка одежды от российских фэшн-брендов станет абсолютной нормой.
Вы провели в Международной Школе Дизайна курс «Основы фэшн-бизнеса». Что можете сказать о студентах отделения «Дизайн костюма и аксессуаров»?
Мастер-классы, несомненно, вдохновили будущих дизайнеров, помогли им раскрыться, понять, в каком направлении им двигаться дальше. Мы создали массу интересных и оригинальных проектов. И я могу - без притворной скромности - заявить, что большинство из них абсолютно жизнеспособны. Новое поколение понимает, что успех ждет тех, кто способен найти компромисс между творческими амбициями и потребностями рынка.
В следующем году студентов ждет стажировка с вами в Париже?
Да, Париж по-прежнему остается центром мировой моды. Встреча с известными дизайнерами, байерами, специалистами, как и посещение актуальных выставок, музеев Моды и бутиков молодых авангардистов совершенно необходима фэшн неофитам. Кстати, такая поездка будет полезна любому творческому человеку!
Подробнее о стажировке можно узнать по тел. +7 (812) 326 07 01
Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"
Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT