В середине марта в Галерее дизайна/ bulthaup будет представлена выставка "Фридрих Кислер. Воссоздание". Компанией Wittmann, при поддержке Фонда Фридриха Кислера были воссозданы 5 объектов архитектора и дизайнера Фридрих Кислера.
В 1942 году Фридрих Кислер был приглашен Пэгги Гуггенхайм оформить создание нового интерьера её нью-йоркской галереи "Art of this сentury". Это предложение дало возможность Кислеру проявить свои многочисленные таланты. Работы Кислера всегда были пронизаны идеей категорического отрицания теории искусства и архитектуры. С годами он пришел к убеждению, что отдельные элементы, взаимодействуют друг с другом в пространстве и окружающем мире, находясь в постоянной конфронтации. Объект искусства, архитектуры либо дизайна может быть воспринят (оценен) как совершенный (абсолютный), лишь когда принцип корреляции соблюдается от эскиза до момента конечной реализации (воплощения) замысла.
Благодаря этому убеждению Фридрих Кислер разработал не только радикально новые методы презентации произведений искусства для галереи Пэггги Гуггенхайм, но и соответствующие предметы интерьера - cor-реалистическую мебель (Cor) и Rocker. Обе скульптуры похожи на бесконечные кривые, вырастающие из пола. Фридрихом Кислером были найдены восемнадцать различных способов использования Cor-реалистической мебели (Cor), продиктованных причудливым дизайном и идеальной взаимосвязью с окружающим миром. Эти функции отражены в его чрезвычайно экспрессивных набросках и свидетельствуют не только о функциональном разнообразии, но и о сложности его проектов (работ). Как раньше, так и теперь оба объекта таят в себе удивительное притяжение, являющееся ключом к пониманию его универсального и интердисциплинарного способа творить и мыслить.
Фридрих Кислер родился в 1890 году, изучал архитектуру в Вене. Его ранние работы принесли ему мировую известность и признание европейского авангарда. В 1926 году Фридрих Кислер переехал в Нью-Йорк, где произошло его становление как дизайнера, сценографа, архитектора и художника. Кроме того этот всесторонне одаренный человек внес большой вклад в теорию современного искусства и культуры как проницательный критик и создатель собственной теоретической концепции. Умер в Нью-Йорке в 1965 году.
Воссоздание его объектов компанией Франциска Виттманна дают возможность современному потребителю (нашим современникам) почувствовать (прочувствовать, пересмотреть) актуальность работ Фридриха Кислера.
Источник:
Галерея дизайна/Bulthaup