Хорошо известный международный конкурс промдизайна IDEA (Industrial Design Excellence Awards) со всей подобающей ему ответственностью каждый год выявляет все то лучшее, что есть в этой области. Все это - ради «формирования у публики и бизнеса понимания важности высокого качества дизайна для жизни и экономики». Организатор конкурса - организация IDSA (Industrial Designers of America).
На конкурс можно предоставить любой пригодный для производства проект. Предусмотрена 51 подкатегория, от канцелярских принадлежностей до оборудования гигантских размеров. В категорию «Экспериментальные исследования в области дизайна» (Design Exploration) возможно предоставить проект, который никогда не будет внедрен в производство. Если представленный Вами проект не подходит под категорию, в которую Вы его разместили, он будет размещен в другую категорию по решению организаторов. Концептуальный дизайн должен быть размещен в категории «Экспериментальные исследования в области дизайна» (Design Exploration); студенческие работы должны проходить в категории “Студенческий дизайн”.
Всего существует 14 категорий и в них 51 подкатегория:
Business + Industrial Products (Профессиональное и Индустриальное Оборудование) - профессиональное оборудование, оборудование для коммерческого использование, машинное оборудование и т.д.
Computer Equipment (Компьютерное оборудование)
Consumer Products (Потребительские товары) – бытовая техника, спортивные товары, игрушки, предметы домашнего обихода и многое дургое
Design Explorations (Экспериментальные исследования в области дизайна) – различные концептуальные проекты в области дизайна мебели, транспорта, компьютеров и т.д.
Design Strategy (Стратегия в области дизайна) – стратегия и менеджмент в области дизайна
Digital Media Interfaces - программное обеспечение, графический и web дизайна, мультимедийный дизайн
Ecodesign (Экодизайн)
Environments (Окружающая среда) – дизайн корпоративный и общественных мест, выставочный и музейный дизайн и т.д.
Furniture (Дизайн мебели) – сюда же входит арматура и освещение
Medical & Scientific Products (Проекты для медицины и науки)
Packaging & Graphics (Дизайн упаковки)
Student Designs (Студенческий дизайн ) – проекты студентов и выпускников
Research (Научные исследования в области дизайна )
Transportation (Транспорт) – дизайн любых средств передвижения, а также их интерьеров.
Крайний срок подачи работ: 13 февраля 2006 года.
(Для опоздавших — 20 февраля 2006 года, с дополнительной оплатой 110$).
Подробнее о подкатегориях и условиях конкурса читайте на сайте конкурса. Там же размещены формы заявок на участие.
Сотни газет и телеканалов, среди которых CNN, NBC, PBS, CNBC, The New York Times, The Los Angeles Times, The Washington Post, каждый год публикуют информацию о конкурсе. Спонсор соревнования, журнал BusinessWeek, ежегодно объявляет победителей в своем июльском отчете, который распространяется по всему миру. Все победители будут внесены в список на веб-сайте BusinessWeek и сайте IDSA.
Награждение победителей на конференции ISDA: 17-20 сентября 2006 года, г.Остин, штат Техас.
Победители конкурса смогут впоследствии использовать логотип IDEA на упаковке и в рекламе своей продукции. Такие компании, как Fiskars, OXO Good Grips, IBM, Canon, Ford, Samsung и многие другие компании размещают логотип IDEA для продвижения своих товаров-победителей.
В прошлом году было получено 1380 заявок, 38 участников получили золото, 59 – серебро, 51 – бронзу.