В конце 2010 – начале 2011 гг. в рамках Издательского проекта Сергея Гордеева «Русский авангард» вышли сразу несколько изданий. В частности, серия «Творцы авангарда» пополнилась тремя изданиями.
Н.Л. Адаскина «Любовь Попова»
ISBN 978–5-91566–027–3
М.: С.Э. Гордеев, 2010, 252 с., ил.
Любовь Сергеевна Попова (1889–1924) входит в плеяду самых талантливых мастеров русского авангарда. В истории искусства ХХ века заметное место занимают ее живописные и графические произведения 1910-х годов. В 1920-е годы Попова была среди наиболее активных художников-конструктивистов. Особенно важен ее вклад в создание театрального конструктивизма — небывалое ранее и поразившее мир оформление спектаклей Вс. Мейерхольда. Она была среди немногих новаторов, кто смог применить результаты авангардного художественного эксперимента на практике: успешно работала в полиграфии, создавала орнаменты для текстильной фабрики и модели повседневной одежды.
А.Н.Лаврентьев «Алексей Ган»
ISBN 978-5-91566-032-7
М.: С.Э. Гордеев, 2010, 192 с., ил.
Алексей Михайлович Ган — один из творцов русского конструктивизма 1920-х годов, создатель оригинальной теоретической модели конструктивизма как социально ориентированного «интеллектуального производства», мастер конструктивистской типографики, режиссер хроникальных фильмов, автор теории «массового действа» в сфере исполнительских искусств. Издавал и верстал журнал «Кино-фот», проектировал киоски и киноплакаты, участвовал в создании Группы конструктивистов, Объединения современных архитекторов и объединения «Октябрь».
Т.В.Горячева «Николай Суетин»
ISBN 978-5-91566-034-1
М.: С.Э. Гордеев, 2010, 192 с., ил.
Николай Михайлович Суетин — один из ведущих художников «круга Малевича», принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы «Уновис», работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930–1950-х годах.