С 9 по 12 ноября 2010 года в ЦВК «Экспоцентр», Москва прошла 16-ая международная специализированная выставка декоративного и технического освещения «Интерсвет-2010».
Представители компании «Светлое Время», принимавшие участие в выставке совместно с компанией Mueller Licht на коллективном стенде немецкого организатора (компания «Ост-Вест-Партнер ГмбХ»), поделились с нами своими впечатлениями от мероприятия.
Как отметили наши коллеги, выставка 2010 уже в 16-ый раз стала важнейшей площадкой для делового общения профессионалов светотехнической отрасли России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В очередной раз «Интерсвет-2010» вызвала огромный интерес со стороны участников и посетителей. Высокий уровень организации, сильный пул участников, много интересных идей и высокотехнологичных продуктов - одним словом, выставка европейского уровня. В общей сложности более 300 компаний-производителей и поставщиков из 23 стран мира продемонстрировали свои продукты и решения.
Участники представили на стендах достижения по основным направлениям в области световых технологий, технического и декоративного света, начиная от кабельной продукции и заканчивая последними техническими разработками продукции High End, декоративного освещения и светодиодных технологий.
Для большего удобства участников и посетителей в этом году павильоны были разделены соответственно тематике. Семинары, конференции и доклады участников также были разнесены по тематикам: освещение декоративное, архитектурное, техническое. Один день полностью был посвящён LED-технологиям – «LED Forum Moscow-2010». Ведущие зарубежные и российские производители рассказали о современных энергосберегающих технологиях, известные международные эксперты поделились с аудиторией знаниями и практическим опытом реализации – в России светотехническая отрасль относительно молода, поэтому информация о последних европейских разработках, проектах и практике применения наиболее востребована профессионалами.
Около 51 % выставки "Интерсвет" Москва были представлены экспонентами из Германии, Китая, Турции, Италии и Испании. И хотя стенды стран, поставляющих продукцию не для Еврозоны, были представлены ярким и оригинальным дизайном, посетители проявляли явный интерес к экспозициям европейских производителей. Наибольшим спросом пользовалось уличное освещение, системы «умный дом», полуповодниковые кристаллы для LED, светодиодное освещение (в частности, дюралайт).
Мы отметили, что российский потребитель стал более искушенным, доверяет не столько рекламе, сколько реальным потребительским характеристикам (обращают внимание на упаковку - штрих-код, дизайн, информацию о лампе). Это говорит о том, что шкала ценностей покупателя претерпела серьезные изменения – приходит осознание того, какой продукт он потребляет, востребовано европейское качество по разумной цене. Стоимость немецкой энергосберегающей лампы в 200-250 рублей на полке магазина не пугает покупателей из Москвы, СПб и др. крупных городов России. Очевиден тот факт, что покупатель покупателю. Корпоративных клиентов, привлекало, прежде всего, оборудование для продажи лампы в розничных магазинах, представленное на стенде Mueller Licht, а также широта выбора – мы представили на стенде практически весь ассортимент по энергосберегающей и галогенной лампе. Большой интерес вызвала новика от Mueller Licht- энергосберегающая лампа на основе SMD-технологии, которая стала трендом отрасли для продуктов на основе светодиодов - (светодиоды монтируются на печатную плату), благодаря которой лампа стала более компактной, а световой поток – более мощным.
И если о преимуществах тех или иных продуктов можно спорить, несомненно одно - выставка «Интерсвет 2010» подтвердила свой статус одного из важнейших событий для российской и зарубежной индустрии света, профессиональной площадки для деловых контактов и переговоров, обмена опытом и знаниями в отрасли. И ещё раз доказала, что у бурно развивающегося российского рынка есть огромные перспективы для инновационных продуктов и технологий.