-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Выставки/Фестивали


Центральным событием Moscow Design Week стал проект Design Superheroes, который объединил пять звезд дизайна, обладающих разным опытом и стилем, но отобранных куратором «Супеогероев» Фабио Новембре за свою способность раздвигать границы дизайна, и продвигать дизайнерскую мысль за пределы возможного. Помимо самого Фабио, супергоероями стали немец Луиджи Колани (Luigi Colani), испанец Хайме Айон (Jaime Hayon), француз Ора Ито и голландец Маартен Баас (Maarten Baas).

Фабио Новембре рассказывает, что проект родился, когда «пару месяцев назад» «этот безумный парень»— президент оргкомитета Moscow Design Week Александр Федотов пришел к нему в студию с этим предложением. Четырех выбранных им героев дизайна и себя самого Новембре представил в образе героев из знаменитых комиксов.





Фабио Новембре, Луиджи Колани, Хайме Айон



Хайие Айон, Маартен Баас и Ора Ито

Провозглашенные Новембре супергерои привезли в Москву очень разные проекты и объекты, которые разместились в Провиантских складах, в ЦДХ и в галерее Altagamma, выступили с лекциями и мастер-классами.
Каждый из супергероев привез в Москву свои лучшие или последние работы, которые могут рассказать об уникальном стиле каждого из дизайнеров гораздо лучше, чем любые слова.

Патриарх мирового дизайна, изобретатель, родоначальник биодизайна 82-летний Луиджи Колани или, как его часто называют, Леонардо да Винчи наших дней, на своей персональной выставке в ЦДХ продемонстрировал футуристические объекты разных лет. Здесь было и пианино, созданное Колани в 1997 году для бренда Wilhelm Schimmel, и округлых форм стулья, придуманные дизайнером в разные годы, и различные биоморфные модели, и концепты автомобилей. Все эти предметы отражают неповторимый стиль мастера – скульптора по образованию, впоследствии увлекшегося аэродинамикой. По словам самого маэстро: «Можно сказать, что мы окружены круглыми формами, и они просто навязывают себя подобно продавцам эротической продукции. Именно поэтому я предпочитаю овал, в то время как остальные в массовом порядке рисуют угол. Я считаю себя последователем философии Галилео Галилея: мой мир тоже круглый».

Свою миссию как супергероя дизайна Луиджи Колани видит в том, что "вернуть России, и главным образом ее авиастроительной индустрии, былое величие".













В галерее Altagamma фантазер и оптимист Хайме Айон представил свою инсталляцию «Daydreaming», наглядно демонстрирующую развитие творческого почерка дизайнера. Здесь можно было увидеть и его знаменитую многоногую мебель, и керамические изделия, явившиеся результатом сотрудничества Хайме с известной фарфоровой компанией Lladro , и обувь, созданную им для испанского бренда Camper. Каждый объект, представленный на выставке, наполнен иронией и жизнерадостной энергией, как и сам автор инсталляции, который поражает своим оптимизмом и плодовитостью: у дизайнера три студии - в Милане, Барселоне и Лондоне, которые могут работать одновременно над 20 заказами. Однако каждый проект Хайме курирует лично, непосредственно участвуя в процессе создания каждого объекта, и нанося завершающий штрих. Молодых дизайнеров Хайме также призывал к действию, считая, что: «Лучше сделать плохо, чем слишком много думать, и в итоге не сделать ничего вовсе».









Страстный Фабио Новембре призывал российских дизайнеров быть свободными и сексуальными, каким дизайнер считает себя. Однако он отметил, что и ему приходится встречаться с заказчиками, не готовыми идти на уступки. Фабио сравнил взаимодействие дизайнера и заказчика с взаимоотношениями футбольного игрока и его спонсора: «Игрок должен быстро бегать и хорошо играть, а спонсор должен болеть за него и не мешать игре». Говоря о специфике российских заказчиков, дизайнер заявил о необходимости изменить их понимание роскоши. «Хорошо не значит дорого,» - отметил Фабио. В Москве дизайнер выступил с впечатляющим проектом «Похитители радуги» (The Rainbow Thieves), заполнив все пространство одного из зданий Провиантских складов множеством экземпляров кресла Nemo, созданного дизайнером для компании Driada. Известно, что дизайн Фабио откровенно физиологичен и различные части человеческого тела являются для него неистощимым источником вдохновения. Продолжением линии антропоморфной мебели явилось и кресло Nemo, впервые представленное на миланской выставке в апреле этого года. В Москве Фабио составил кресла в ряды согласно радужному цветовому спектру – от красного до фиолетового цвета. В ответ на вопрос о его проекте Фабио рассказывает сказку из «Тысячи и одной ночи» — о сорока разбойниках, которые осмелились замахнуться на то, чтобы украсть радугу. Им было сказано, что если они посмеют украсть радугу, каждый из них станет одним из ее оттенков и будет совершенно бессилен сам по себе, и только вместе они будут обладать силой.











Самым молодым супергероям - Маартену Баасу и Ора Итобыл выделен один на двоих павильон.



Маартен Баас и Ора Ито

Скромный голландец Маартен Баас, завоевавший признание коллег и коллекционеров дизайна своими проектами, размывающими границы между дизайном и искусством, представил в Москве обуглившиеся предметы из знаменитой серии Smoke. Коллекция родилась вследствие поисков дизайнера способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации - это поджог. Дерево обугливается непредсказуемым способом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей.

Кроме этого дизайнер представил свой прошлогодний проект Real Time, который представляет собой 2 фильма, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. В фильме "Sweepers clock" часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию. В фильме "Grandfather clock" стрелки на циферблате рисует человек, находящийся внутри корпуса часов.

Работы Бааса трудно отнести к какому-либо стилю, едва ли их можно назвать предметами интерьера, и самого автора, похоже, это вполне устраивает. "Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания", - говорит он. Отвечая на, видимо,  уже надоевший вопрос об отличии художника от дизайнера, Маартен горячо восклицает: «Мне все рано как я называюсь – художник, дизайнер или bullshit, вопрос идентификации – не мое дело. Я просто делаю то, что хочу, и этого вполне достаточно». Точно также Маартен относиться и к работам других дизайнеров: "Мне не надо знать, как и почему - важно то, что я могу смотреть на работу и видеть, что она хороша сама по себе".

А француз Ито Морабито, более известный под псевдонимом Ора Ито, не прочь сравнить себя с художником: «Разве наши ночные бдения над очередным проектом нельзя сравнить с творческими муками художника,» - спрашивает дизайнер. Ора Ито заявил о себе по-современному нагло и артистично, создавая вымышленные проекты от имени известных брендов, которые вместо привлечения дизайнера к суду пригласили его к сотрудничеству. В Москве Ора показал его футуристический проект Evo Mobil, разработанный в сотрудничестве с Citroen.

О своем проекте дизайнер говорит : «Этот объект — результат случайности, генетической мутации, трансформации прототипа. Это объединение первой и последней в своем роде машины. Этот предмет объединил более чем 400 лет истории: рефлексия на процесс эволюции мобильности — легендарного ноу-хау Citroen».

Помимо наглядной демонстрации результатов своего творчества, посетившие Москву дизайнеры выступили с лекциями и мастер-классами. Они призывали российских дизайнеров быть свободными, сексуальными и коммуникабельными, работать и не бояться воплощать свои идеи. Луциджи Колани, заслуженно войдя в роль высшего существа, неоднократно повторял: «Мы пришли, чтобы помочь вам». Сомневающаяся Паола Навоне недоумевала: «Как мы можем им помочь? Вы думаете, выйдя отсюда, они увидят свет?!» «Идите вперед, но не убивайте прошлое», - со знанием дела говорил Джулио Каппеллини. А Ора Ито заявил: «Мы приехали, чтобы вдохновить вас!» Надо сказать, им это удалось!

Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Выставка CERAMBATH смотрит в будущее
12.11.24
В Китае завершилась Международная выставка керамической плитки и продукции для ванных комнат CERAMBATH. Подробнее...

Выставка фестиваля «Открытый город» пройдет в Музее архитектуры имени Щусева в ноябре
06.11.24
Выставка «Архитектура духа» – финал ежегодного фестиваля «Открытый город» – откроется во флигеле «Руина» Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева 14 ноября. Подробнее...

Fashion House Group – в жюри конкурса дизайнеров одежды
17.10.24
В рамках реализации стратегии поддержки российских дизайнеров Fashion House Group выступает партнером XI Всероссийского конкурса промышленного дизайна одежды PROfashion Masters. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту


Business & Design Dialogue SPb 2024

Ближайшие события в области дизайна:

В России


Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"

Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT

INTERLIGHT RUSSIA | INTELLIGENT BUILDING RUSSIA - Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности, 17.09 - 20.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"

City Build Russia 2024 - Международная строительно-интерьерная выставка, 23.10 - 24.10, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT

За рубежом


MAISON & OBJET 2024 - Сентябрьская сессия знаменитой французской выставки, 05.09 - 09.09, Париж, Paris Nord Villepinte,

Habitare 2024 - Международная выставка дизайна интерьера, 11.09 - 15.09, Хельсинки, Messukeskus

LONDON DESIGN FESTIVAL 2024 - Лондонский фестиваль дизайна, 14.09 - 22.09, Лондон

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2024 Designstory Design by Designstory