-E-mail

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Выставки/Фестивали

Незаметные герои. Гений повседневных вещей


Купол Бакминстера Фуллера, Кампус Vitra, Вайль-на Рейне, Германия.
20 августа – 19 сентября 2010 г.
Выставка Музея Дизайна Vitra в сотрудничестве с компанией Hi-Cone

Мы пользуемся ими каждый день. Они влияют на нашу жизнь. Их миллионы. Они столь просты, что мы даже не задумываемся о них: незаметные герои повседневности. Будь то штифт, чайный пакетик или застежка-молния – эти объекты стали классикой. Созданные на основе идеи, которая одновременно проста и оригинальна, они зачастую оставались без изменений в течение десятилетий. Благодаря их простоте, эффективности применения материалов и удивительной полезности, они являются великолепным примером устойчивости и функциональной эстетики. В рамках выставки «Незаметные герои. Гений повседневных вещей» Музей Дизайна Vitra и компания Hi-Cone представляют 35 объектов повседневной классики, раскрывая историю их создания и то невероятное значение, которое они имеют сегодня как с концептуальной, так и с экономической точки зрения.

«Незаметные герои» являют собой чистую манифестацию их функции. Они выполняют свою работу, не привлекая излишнего внимания. Именно за это их любят. Мало кто замечает, как они устанавливают стандарты: как мы одеваемся, как едим, каким транспортом пользуемся и как работаем. Другая причина, по которой следует поближе присмотреться к этим объектам, состоит в том, что их история предлагает новый взгляд на более общий контекст культуры и промышленной истории. История карандаша, к примеру, также рассказывает нам о демократизации образования и письма; жестяная банка свидетельствует об индустриализации производства продуктов питания; повсеместно распространенные контейнеры для грузов свидетельствуют о росте глобализации и международного товарооборота. Маленькие листочки-стикеры (Post-it) успешно распространились почти одновременно с компьютерами, в некотором смысле сохранив последнюю возможность для рукописных заметок в век цифровой письменности. Показатели производства застежки-кнопки, которая давно отпраздновала свой 100-ний юбилей, или застежки-липучки, изобретенной Джорджем де Местралем (George de Mestral) в середине двадцатого века, позволяют делать выводы об изменениях моды и возрастающей неформальности повседневной одежды.

Среди «незаметных героев» есть вещи, которые десятилетиями эволюционировали в процессе индустриализации. Пройдя через множество модификаций, они в итоге достигли формы, которая едва ли может быть улучшена сегодня. Наглядный пример такого развития – канцелярская скрепка. Есть среди них и вещи, которые возникли как спонтанная идея одного человека и всего за несколько лет прошли путь от внезапного вдохновения изобретателя до товара массового производства. Например, минималистичное кольцевое приспособление для переноски емкостей производства Hi-Cone, которое было разработано американским инженером Джулсом Поупитчем (Jules Poupitch) в 1960 году. Это практичное пластиковое приспособление для переноски жестяных банок, которое сегодня выпускается в слегка модифицированной форме для бутылок. Другой пример – это пластиковая защитная упаковка с пузырьками (“bubble”), созданная Марком Шаванном (Mark Chavannes) и Элом (Альфредом) Филдингом (Al Fielding) примерно в то же время.

Некоторые «незаметные герои» также задали новые лингвистические стандарты – к примеру, когда название бренда начинает использоваться как название продукта. Название торговой марки Kleenex, учрежденная в 1924 году, стало в английском языке именем нарицательным и используется для общего обозначения бумажных салфеток для лица. Точно также в аптеках англоязычных стран люди спрашивают Band-aid – пластырь для порезов и царапин – брендовый продукт, разработанный компанией Johnson & Johnson в 1920 году. Или другой пример – большинство людей называют любую липкую целлофановую ленту простым словом «скотч», хотя изначально, в 1930 году, это был бренд фирмы 3М.

Почему вдруг музей дизайна решил уделить внимание таким повседневным объектам? Потому что эти продукты промышленного производства воплощают идеалы модернизма, которые по-прежнему актуальны сегодня: экономия материалов, акцент на функциональности и долговечность. Потому что тайная мечта каждого дизайнера, вероятно, состоит в том, чтобы создать продукт столь же успешный и не теряющий актуальности. Потому что они продолжают вдохновлять дизайнеров на создание новых объектов, что наглядно демонстрируют экспонаты выставки, разработанные такими дизайнерами, как Инго Маурер, Наото Фукасава и одним из самых заметных скандинавских архитектурных бюро «Клаессон Койвисто Руне». А еще, потому что «незаметные герои» во многом свидетельствуют о значимости дизайна: зачастую дизайн наиболее эффективен и влиятелен тогда, когда он не виден. Он возникает как результат внимательного изучения повседневной жизни человека. Часто он имеет насыщенную событиями историю, которая тесно связана с промышленностью и технологией. И все же в некоторых случаях в его основе заложены небольшие изменения в образе мысли, которые ведут к значительным переменам в образе повседневной жизни.

Выставка «Незаметные герои. Гений повседневных вещей» организована Музеем Дизайна Vitra совместно с компанией Hi-Cone. Идея посвятить отдельный проект гениям повседневности возникла в ходе организации и показа выставки «Суть вещей», спонсором которой выступила компания Hi-Cone. Новый проект представляет объекты вместе с патентной спецификацией и авторскими чертежами, в сопровождении печатной рекламы и рекламными роликами – не только современными, но и тех времен, когда эти объекты боролись за свое место на рынке. Кроме того, на выставке демонстрируются фильмы, как современные, так и исторического характера, а также другие примеры творческого поиска и вдохновения, которые эти объекты воплощают по сей день. Выставка фокусирует внимание на повседневных вещах, демонстрируя каждую из них в специально созданной мультимедийной витрине. На время выставки купол Бакминстера Фуллера на территории кампуса Vitra превратится в сцену для звездного выхода вещей, которые в обычной жизни почти незаметны, чтобы привлечь к ним внимание, которого они действительно достойны.

C 19 августа компания Hi-Cone и Музей Дизайна Vitra также представят эту выставку в Интернет на сайте: www.hidden-heroes.net.

Время работы выставки в Музее Дизайна Vitra: понедельник – воскресенье с 10:00 до 18:00/

Предыдущая новость Следующая новость

Все публикации по теме

Выставка CERAMBATH смотрит в будущее
12.11.24
В Китае завершилась Международная выставка керамической плитки и продукции для ванных комнат CERAMBATH. Подробнее...

Выставка фестиваля «Открытый город» пройдет в Музее архитектуры имени Щусева в ноябре
06.11.24
Выставка «Архитектура духа» – финал ежегодного фестиваля «Открытый город» – откроется во флигеле «Руина» Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева 14 ноября. Подробнее...

Fashion House Group – в жюри конкурса дизайнеров одежды
17.10.24
В рамках реализации стратегии поддержки российских дизайнеров Fashion House Group выступает партнером XI Всероссийского конкурса промышленного дизайна одежды PROfashion Masters. Подробнее...

Email
Пароль

  Поиск по сайту


Business & Design Dialogue SPb 2024

Ближайшие события в области дизайна:

В России


Hometextile & Design - Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования, 03.09 - 05.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"

Мебельная конференция Conf-Fu Fest China 2024 - Ежегодное отраслевое мероприятие для мебельщиков, в рамках которого проходит отраслевая выставка, мебельная конференция и шоу, 05.09 - 06.09, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT

INTERLIGHT RUSSIA | INTELLIGENT BUILDING RUSSIA - Международная выставка освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности, 17.09 - 20.09, Москва, МФЦ "Крокус-Экспо"

City Build Russia 2024 - Международная строительно-интерьерная выставка, 23.10 - 24.10, Санкт-Петербург, DAA DESIGN DISTRICT

За рубежом


MAISON & OBJET 2024 - Сентябрьская сессия знаменитой французской выставки, 05.09 - 09.09, Париж, Paris Nord Villepinte,

Habitare 2024 - Международная выставка дизайна интерьера, 11.09 - 15.09, Хельсинки, Messukeskus

LONDON DESIGN FESTIVAL 2024 - Лондонский фестиваль дизайна, 14.09 - 22.09, Лондон

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2024 Designstory Design by Designstory