На фоне превалирующей черно-белой гаммы в выставочных павильонах миланского салона выделялись сверкающие экспозиции тех компаний, которые сделали ставку на «золото» и «серебро». Не противореча наметившейся монохромной тенденции, они заполнили свои стенды сверкающими объектами, выставляя их на черном или белом фоне и сочетая с другими предметами своих коллекций.
В роли золота выступали латунь, медь и «золотая» кожа. Серебро же, как правило, имитировали сталь и алюминий.
Экспозиция компании Edra
Экспозиция Тома Диксона (Tom Dixon)
«Варварская» коллекция компании Edra сверкала и переливалась сотнями кусочков отшлифованного алюминия, из которых собраны поверхности новых светильников и комодов, созданных по дизайну бразильцев братьев Кампана. Композицию дополняли «золотые» кресла и диваны: Leather Works от Кампана, Sponge от нидерландского дизайнера Питера Траага (Peter Traag) и Brenno от Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré).
Том Диксон (Tom Dixon) помимо прочих продуктов новой коллекции Industry продемонстрировал светильники Void, изготовленные из полированной нержавеющей стали, меди или латуни. Для достижения гладкой зеркальной поверхности светильники полируют вручную и покрывают лаком.
Испанец Хайме Айон (Jaime Hayon) спроектировал для энергетической компании Enel инсталляцию Smart Grid Gallery, сверкающую зеркальными поверхностями, для создания которых дизайнер использовал самые разные материалы – от фотогальванических элементов до покрытой лаком керамики.
Черный с золотом стали основными цветами объединенного стенда двух немецких Cor и Interlubke, выбравших музыкальную тему для оформления своей экспозиции.