Художественная ярмарка МОСКОВСКАЯ АРТЕСАНИЯ предполагает объединить под одной крышей все виды искусств от живописи и графики до произведений из стекла и металла, керамики и фарфора. Галереи, художественные объединения и мастерские, представят широкому зрителю произведения искусства разнообразные по стилевым и временным рамкам, но объединенные серьезным отношением к искусству как к художественному ремеслу.
Сегодня предприятия такого рода пользуются успехом во многих странах мира от Старого до Нового Света, призвав под свои знамена цеховых дел мастеров в самом широком смысле, каковыми является все участники художественного процесса.
Идея ярмарки Артесания, при всей безобидности поставленной задачи, обнажает множество вопросов, продиктованных нашей художественной жизнью. В чем параметры ремесла и профессионализма в сегодняшнем художественном мире, применимы ли они только к традиционному искусству и какую роль они играют для художественного рынка, коллекционера?
Понятию «ремесло художника» нанесен двойной удар: с одной стороны актуальным искусством, с другой - экспансией дешевых копий и оформительских объектов, наводнивших наш рынок, что по сути, звенья одного процесса – исчезает установка вечность, на вневременное качество искусства. По-новому расставляются акценты в представлениях о ремесле и профессионализме, снижая его планку.
На выставке будут представлены известные московские галереи и отдельные художники. В экспозиции можно будет увидеть и прикладное искусство, и большое количество живописи и графики, для которой мастерство владения техникой, ремесло живописца и графика превыше многих других причин - тенденций современного искусства, моды на арт-эпатаж.
Один из спецпроектов ярмарки – проект Елены Мухановой - "L". Это классические пастели, на цветочную тему, ремесленная составляющая которых, одно из главных достоинств. Но все же цветы Мухановой не совсем обыкновенные портреты цветов.
В понимании, что есть цветы и зачем их рисовать, художник ЕЛЕНА МУХАНОВА придерживается точки зрения Карла Линнея, создателя систематики растений. Мир цветов пронизан сексуальностью, считал Линней. Тычиночные пыльники ученый сравнивал с яичками, рыльце пестика - с вульвой, столбик - с влагалищем. "Чашечка цветка - это брачное ложе, -- писал Линней, -- где пестик и тычинка вступают в союз". L - главная буква природы. Она фигурирует в названиях 7700 растений и 4400 животных, описанных и систематизированных лично Линнеем.. Сексуальный подтекст цветочной жизни для Елены Мухановой очевиден. Ее цветы пребывают в душевном смятении, они - метафора страстей. И вместе с тем Елена остается целомудренным русским художником и дает зрителю шанс домыслить детали цветочных отношений. Муханова позаимствовала у поп-арта принцип увеличения деталей. Ее зрительный аппарат устроен как микроскоп: она разворачивает во всеобъемлющую картину любой пустяк. Прожилки цветочного листа она рисует настолько крупно, насколько позволяет техника пастели.
Галерея ART RA представляет в рамках художественной ярмарки Артесания три проекта в трех традиционных видах искусства - живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. При всей стилистической полярности, авторов объединяет виртуозное владение своим ремеслом и желание открыть новые возможности существования той или иной традиции.
Проект Владислава Коваля «Т-Арт» и «Ювелиризмы» (термины автора).
«Т-Арт» - трансформирующаяся, изменяющаяся живопись. Это многочастные композиции от четырех до двенадцати полотен , которые могут экспонироваться как одно большое полотно, как отдельные абсолютно законченные картины. Их можно поворачивать на 90-градусов, можно создавать триптихи, квартблоки, стелы, фризы.
Сам термин «Т-Арт» созвучен театру, где режиссером выступает зритель и только при его активном участии произведение приобретает относительную законченность. В его работах главным всегда остается элемент игры, которая по сути является основной идеей «аrt actual».
«Ювелиризмы» В. Коваля. – реакция художника на вымирание филателии обусловленное временем. Параметры его «Ювелиризмов продиктованы почтовой маркой. Это - живописные работы на холсте размером не более 4-х сантиметров с символической или исторической тематикой. В отличие от марки эти работы могут жить в интерьере их можно рассматривать в лупу как марку их можно коллекционировать. Из разряда необходимости (почтовая марка) художник переводит предмет в разряд роскоши, сохраняя параметры первого
На Артесании будет показан «Вышитый проект» А. Щербакова
В основе проекта скульптора. А Щербакова - виртуозное владение техникой русского монастырского шитья восходящей к 16 –ому веку - так называемой «вышивки в раскол». Однако это не реплики старинных образцов. Это новое прочтение забытой традиции. Созданные по эскизам профессионального художника, скорее подсознательно, чем осознанно, синтезирующего язык пермского «звериного стиля», стиля Океании, майя и ацтеков, древнейшего национального наследия и собственных живых наблюдений - он создает язык, в котором тяготение к плоскостным решениям и элементарной простоте объемных форм, сочетается с интенсивностью орнаментальной и изобразительной фантазии, наивной но мощной экспрессией образов, свободой и богатством ритма.
Станислав Азаров представит графическую серию в технике офорта «Город Слонов». Это было воплощение его собственного мифа о городе, в котором очень высоки технологии - его жители могут собрать на фабриках слона-самолет, сад, вокзал, автобус, и. т. д.… - некую биологическую структуру, подчиненную нуждам человека, (в те времена разговоры о биоинженерии, биоиндустрии только маячили на нашем горизонте). Каждый лист серии раскрывает новую коллизию этой истории.
Сохраняя свою чарующую фантазию « Город Слонов» становится с годами все более драматичным, однако зрителя завораживают царапающие штрихи иглы, острая выразительность линий и беспокойных пятен, придуманный мир, который несет реальную проблематику.
Новый проект объединения Солнечный квадрат звучит как «Вкус и послевкусие». Когда мы дегустируем вино или приготовленные блюда мы ощущаем их вкус и послевкусие. Подобно дегустации мы ощущаем вкус и послевкусие любой жизненной ситуации. Также и в живописи Сергей Радюк, Людмила Блохина, Валерий Фомичев ощущают вкус и послевкусие создания произведения и покажут процесс написания картины: загрунтованный холст, подмалевок и готовое произведение.
Галерея ЗЕРО готовит проект «СлепоглухонеМой Пушкин». Известный поэт-песенник Наум Олев, Автор песен «33 коровы», «Полгода плохая погода», а ныне успешный галерист, совместно с художников Михаилом Ермоловым издали книгу рисунков и стихов под этим ироническим названием, тема которой современный поэт и его муза. На Артесании будут продаваться как оригиналы произведений, так и книжные раритеты.
Галерея “East Meets West Gallery” Татьяны Палеевой открывает экспозицию Лилии Баласановой и Екатерины Кудрявцевой “Путь Жизни”.
Произведения Лилии Баласановой – легкие, воздушные коллажи, соединение несоединимого, ассоциативный рассказ о чувствах, мыслях, переживаниях, рефлексиях. Необычна выбранная техника. Диапазон фактур и объем созданы с помощью уникального сочетания нескольких видов холста, ручной бумаги разной плотности и такой неожиданной и неподатливой материи, как органза. Части изображения намеренно соединены, как бы, на живую нитку – ручным свободным стежком, в котором угадывается то неповторимый ритм старинного орнамента, то безыскусный след штопальной иглы. Для этого используются тончайшие шелковые нити, шнуры, джутовые и льняные веревки, окрашенные вручную, то тут, то там завязывающиеся в узлы и образующие необычную поверхность.
На выставке будет представлено творчество мастеров 60-80х годов, многие из которых сейчас уже эталон отношения к ремеслу живописца, такие как Борис Свешников, Анатолий Зверев, Владимир Яковлев, Владимир Немухин, замечательные графики Игорь Майоров, Марина Тиме-Блок – наследники традиций серебряного века.
Петербургская галерея «Арка» впервые в Москве покажет наследие интересного живописца и театрального художника Владимира Саксона. Когда Страна Советов отмечала 70-летие революции, ленинградский живописец Владимир Саксон представил на выставку не картину, воспевающую вождей, а полотно... с лопухами и сказал: "Я так чувствую революцию»; а Галерея советской живописи «ХХ век» - более традиционные образцы соцреализма из провинциальных центров России.
Открытие выставки 21 сентября 2007. Работает с 21 по 26 сентября с 11.00 до 20.00
Место проведения МГВЗ Новый Манеж по адресу Георгиевский пер. д.3/3
Телефон: 495 692 37 39, 765 40 45, 8 916 619 47 07
E-mail: expomanege@gmail.com. expomanege@mail.ru, hudgraph@mail.ru