С тех пор, как технологии сделали возможным гнуть фанеру, а затем и пластик идея создать предмет из единого куска материала не оставляет дизайнеров. Эксперименты в этом направлении ежегодно приводят к появлению на свет все новых и новых кресел, столов и стульев, чьи изгибы не только изящны и грациозны, но и вполне пригодны для сидения и лежания.
Одним из пионеров поисков в этом направлении является один из величайших архитекторов и дизайнеров 20 века Алвар Аалто (Alvar Aalto), который, например, еще в 1931 году создал кресло "Paimio", чье сидение и спинка, сформированные из единого куска гнутой древесины, своими изящными изгибами предвосхищали формы современного дизайна.
Другим несомненным лидером производства «гнутой» мебели стал Вернер Пантон (Verner Panton), создавший не один десяток замечательных экземпляров из пластика и дерева, ставшие образцом для многих и многих последователей и подражателей дизайна мастера.
Panton, 1959, пластик | Pantonic, 1981, гнутое дерево |
Задача создания предметов мебели из единого куска материла по-прежнему остается одной из самых интересных как для звезд мирового дизайна, так и для начинающих дизайнеров. Некоторые образцы имеют вполне традиционные формы, другие же наводят на мысли о космическом дизайне будущего. Вход идут как традиционная фанера, так и материалы нового поколения. Интересно, как одна и та же идея может привести к совершенно разным результатам:
LCP chair, Мартен Ван Северен (Maarten Van Severen), 2001, пластик
Kurve, 2003, Карим Рашид, гнутая древесина
Шезлонг „Nouvelle Vague“, Кристоф Пилле (Christophe Pillet), 2005, пластик
FlipChair, Борис Новачи Войик (Boris Novachi Bojic), 2007
Время идет, и дизайнеры не останавливаются: теперь из одного куска материала они хотят сделать не один, а целых два предмета. Так, дизайнер Томас Браун (Thomas Brown) из одного куска резины сделал парту для школьников, которая, как и полагается парте, совмещает в себе стол и стул. Возможно, этот предмет мебели не столь грациозен, как его соратники, но зато очень практичен и полезен.