-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Тема недели : К столетию Баухауса: История и основные принципы (очень кратко)

Все публикации по теме

Антон Лоренц: от авангарда до индустрии
19.03.19
Специально к 100-летию Баухауса приурочена новая выставка Музея Дизайна Vitra, которая открылась 22 февраля на площадке Vitra Schaudepot. Главный герой выставки - предприниматель и дизайнер Антон Лоренц.  Подробнее...


Как отпраздновать 100-летие Баухауса
19.03.19
В этом году отмечается столетний юбилей школы Баухаус - самого влиятельного учебного заведения в области дизайна 20 века. Торжественное открытие фестиваля Баухауса состоялось в Берлине 16 января, но уже с конца прошлого года по всей Европе стали проходить мероприятия, посвященные этому событию.  Подробнее...

К столетию Баухауса: История и основные принципы (очень кратко)


Обложка книги, выпущенной издательством Taschen к юбтлею Bauhaus

В этом году отмечается столетний юбилей Высшей школы строительства и художественного конструирования Баухаус. Архитектор Вальтер Гропиус основал Баухаус (буквально - «дом строительства») в Веймаре (Германия) в апреле 1919 года. Несмотря на то, что школа функционировала всего 14 лет, она стала самым влиятельным учебным заведением в области архитектуры, искусства и дизайна 20 века.


Вальтер Гропиус

Школа дала название не только архитектурно-художественному объединению, возникшему в её пенатах, но и целому архитектурному направлению, во многом определившему развитие архитектуры в 20 веке.


За 14 лет своего существования школе пришлось дважды переезжать, сначала в Дессау, а затем в Берлин. За эти годы сменилось три директора – на смену Вальтеру Гропиусу (Walter Adolph Georg Gropius) пришел швейцарский архитектор Ханнес Мейер (Hannes Meyer), а в 1930 году - Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe), который в ответ на требования нацистов уволить нескольких преподавателей в 1933 году закрывает школу.

Несмотря на короткий период существования школы, её вклад в развитие графического дизайна, промышленного и архитектурного проектирования 20 века трудно переоценить. За годы деятельности Баухауса многие выдающиеся художники и архитекторы, привлеченные к преподаванию, смогли донести до учащихся самые передовые взгляды на искусство и архитектуру.

В разное время здесь преподавали: главный идейный вдохновитель школы архитектор Вальтер Гропиус, швейцарский художник и исследователь теории цвета Иоханнес Иттен, один из главных художников европейского авангарда Пауль Клее, венгерский архитектор и дизайнер Марсель Бройер, ярчайший представитель русского авангарда Василий Кандинский, немецкий архитектор-модернист и третий директор школы Людвиг Мис ван дер Роэ. Школа воспитала целую плеяду талантливых художников, дизайнеров и архитекторов, появилось поколение знаменитых выпускников в различных дисциплинах, в том числе типограф Герберт Байер, художник по текстилю Анни Альберс и скульптор Марианна Брандт


Цветовой круг Иттена

После закрытия школы многие её ученики и преподаватели, спасаясь от преследования, эмигрировали в Америку, Палестину и страны Европы, распространяя и развивая принципы Баухауса и закладывая основы так называемого «интернационального» стиля в архитектуре. Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус», Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов. Выпускники Баухауса, эмигрировавшие в Палестину, реализовали принципы Школы при строительстве «Белого города» в центре Тель-Авива. 

Основные принципы и их воплощение 

Одним из основополагающих положений школы был тезис о том, что не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. И лучшим примеров единения искусства и ремесла является архитектура, которая была названа ведущим направлением в дизайне.

Важнейший принцип проектирования в стиле Баухаус заключается в определяющей роли функции. Функция определяет форму, - в этом суть идей Баухауса. Вальтер Гропиус говорил: "Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым".

В архитектуре этот принцип реализовывался в грамотной планировке помещений, в выявлении назначения здания на его фасаде. Красота сооружения проявлялась не в декоре, а в гармоничной компоновке объемов здания, в сочетании вертикальных и горизонтальных элементов, в выставленных на показ современных конструкциях и новых материалах. Манифестом новых идей стало новое здание Баухауса, построенное в Дессау по проекту самого Вальтера Гропиуса после вынужденного переезда школы из Веймара. 


Здание Баухаус, Вальтер Гропиус

Важная роль отводилась социальным преобразованиям. Представители Баухауса верили, что новое искусство поможет воспитать новую личность и построить счастливое будущее для всего человечества. Отсюда интерес к строительству массового, типового жилья, в котором высокие стандарты жизни будут доступны всем слоям населения. Большое значение придавалось стандартизации жилых построек, которая, в свою очередь, должна была способствовать внедрению новых принципов жизни.

Под девизом «Для народа против роскоши» художники Баухауса старались ввести в обиход недорогую многофункциональную мебель для человека со скромными доходами. Студенты и преподаватели Школы экспериментировали с материалами и формами, создавая предметы, которые отличались простыми формами, отсутствием лишних «нефункциональных» деталей и окраской в основные цвета спектра - красный, синий и желтый. 

Столы Nesting, Йозеф Альберс, 1926
 
"Визитной карточкой" стиля Баухаус стала мебель из трубчатой стали, которую проектировали Марсель Бройер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Антон Лоренц и другие представители Баухауса. Эти предметы были моющимися, экономичными, в них подчёркивалась конструктивная сторона.
Образцы трубчатой мебели Брёйера будучи выпущены миллионами экземпляров, давно заняли устойчивое место среди классики модернизма и надолго определили стилистику конторской мебели во всем мире. 

Пионером же в этой области надо считать Марселя Бройера, который создал первый предмет из трубчатой стали - кресло Wassily. По легенде Бройер посвятил эту модель русскому художнику и преподавателю Баухауса Василию Кандинскому. Но на самом деле кресло получило своё нынешнее название только 60-х годах. Вдохновением для дизайнера послужио велосипед, а точнее руль велосипеда Adler. 


Кресло Wassily, Марсель Бройер, 1925-1926


Ильзе Гропиус — вторая жена Вальтера Гропиуса. На Ильзе маска работы Оскара Шлеммера и платье по дизайну Лиз Бейер
 
Спустя почти 100 лет многие предмет мебели и интерьера, созданные представителями стиля Баухаус, остаются иконами дизайна и выпускаются ведущими европейскими фабриками по весьма высоким ценам. Так кресло Barcelona, созданное Людвигом Мис ван дер Роэ в 1929, производитя компанией Knoll и продается почти за $6000. Права на выпуск кресла Wassily также принадлежат Knoll. Его можно купить по цене $2675. 


Кресло Barcelona, Людвиг Мис ван дер Роэ, 1929

Полезные ссылки: https://arzamas.academy/mag/343-bauhaushttps://archspeech.com/article/dessau-putevoditel-po-arhitekture-bauhausa  

Галерея

Детская колыбель, Питер Келер, 1923 Кресло Wassily, Марсель Бройер, 1925-1926 Столы Nesting, Йозеф Альберс, 1926 Кресло Barcelona, Людвиг Мис ван дер Роэ, 1929 Здание в Белом городе Тель-Авив
 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->