На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
Тема недели : 100 лет группе De Stijl

Все публикации по теме

Самый большой, самый эксклюзивный и самый вкусный «Мондриан»
21.11.17
Юбилей голландской группы De Stijl, которой в этом году исполнилось 100 лет, празднуется во всем мире.  Подробнее...

100 лет группе De Stijl


В этом году исполняется 100 лет голландскому художественному объединению De Stijl, деятельность которого оказала огромное влияние на архитекторов, промышленных и интерьерных дизайнеров 20 века. 

В 1917 году в голландском городе Лейдене архитектор и художник Тео ван Дусбург (Theo van Doesburg) основал журнал «De Stijl» (Стиль), вокруг которого сформировалась группа радикально настроенных художников, дизайнеров и архитекторов, выступавших за чистую абстракцию в искусстве и за архитектуру, трактовавшуюся как система плоскостей.

Наиболее влиятельным из представителей группы стал художник Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan), полностью отказавшийся от изображения предметного мира, и стиль под влиянием кубизма выработавший новый стиль неопластицизм. По мнению художника, все в живописи основано на распределении и противопоставлении плоскостей чистых цветов: голубого, желтого и красного, к которым добавляются черный и различные оттенки белого.


Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим, 1921

Другой знаменитый представитель группы Геррит Ритвельд (Gerrit Thomas Rietveld) перенес принципы неопластицизма в дизайн мебели и архитектуру. Созданное им в 1918 году концептуальное кресло, позже окрашенное в цвета De Stijl, стало символом движения. 

 
Стул Геррита Ритвельда

Позже идеи неоплазтицизма легли в основу архитектуры дома, построенного Ритвельдом в Утрехте для своей подруги — вдовы Трюс Шредер и ее троих детей. Как внешний облик здания, так и организация пространства внутри дома полностью порывали с какими-либо традициями, став архитектурным манифестом группы De Stijl. Основными элементами архитектурной композиции стали плоскости, прямые линии и первичные цвета. Чтобы избежать обвинений в нарушении строительных норм, архитектор спроектировал первый этаж относительно «нормальным». Второй же этаж был объявлен чердаком, чтобы на него не распространялись полноценно некоторые архитектурные требования. Здесь нет полноценных стен, только раздвижные перегородки, благодаря которым можно было объединить спальню хозяйки и детские комнаты в единое пространство. В целом интерьер дома построен на пересечении вертикальных и горизонтальных плоскостей, которые опираются на черные металлические конструкции и окрашены в белый, черный или один из основных цветов. Это практически неопластическая картина, развернутая в трехмерном пространстве. 

 
Интерьер дома Шредер, арх. Геррит Ритвельд

В 1924-м в между Мондираном и ван Дусбургом наметился разлад:  прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». 


Контркомпозиция с диссонансами, XVI, создана в 1925

Официально группа просуществовала всего 14 лет, распавшись в 1931 году со смертью Тео ван Дусбурга. Но творческое наследие основателей неопластицизма во многом определило художественные и эстетические принципы XX века – нашло свое отражение в минимализме и оп-арте, повлияло на формы современной архитектуры, дизайна и полиграфического искусства.

Большое влияние идеи неопластицизма оказало на учеников немецкой школы Баухаус, некоторые студент которой посещали курсы ван Дусбурга. Идеи представителей De Stijl оказали влияние и на творчество знаменитого архитектора Миса ван дер Роэ. 

По мотивам картин Мондриана Ив Сен-Лоран создал свою осеннюю коллекцию 1965 года.

 
Платье из коллекции Мондриан, Yves Saint Laurent, 1965
 
В 2000 году группа  The White Stripes выпустила альбом, посвященный творчеству голлансдких модернистов. 

 
Альбом группы The White Stripes De Stijl, 2000

Мебель Ритвельда в оригинальном дизайне и в современных вариантах до сих пор выпускается итальянско фабрикой Cassina. Так в 2015 году дизайнер Бертьян Пот создал для кресла Utrecht, спроектированного Ритвельдом в 1935 году, варианты обивки. 

 
Кресло Utrecht в обивке по диайну Бертьяна Пота

 
Кресло The Charles, дизайн Марселя Вандерса, Moooi, 2016

 
Комод Homage To Mondrian от фабрики Cappellini, дизайн Широ Курамато (Shiro Kuramata)

Это лишье несколько примеров того, что творчество Пита Модриана, Тео ван Дусбурга, Геррита Ритвельда и других членов группы De Stijl остается актуальным, являясь источником вдохновения для модельеров, промышленных и интерьерных дизайнеров наших дней.

Галерея

Композиция с желтыми и синими, 1932 Контркомпозиция с диссонансами, XVI», создана в 1925 Дом Шредер Интерьер Дома Шредер Интерьер Дома Шредер Интерьер Дома Шредер Интерьер Дома Шредер Café l Aubette  Theo van Doesburg Café l Aubette  Theo van Doesburg
 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Под разным углом зрения. Обзор IDS с выставки Cersaie

В преддверии года Японии в России (а именно этой теме будет посвящен 2018 год) Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербург/ IDS-Петербург проводит мероприятия, рассказывающие о японском дизайне, внедряя лучшие методы проектирования мастеров этой страны в занятия студентов. Чем же вдохновляет нас Япония? Почему мы изучаем искусство японской графики (плакаты, книги, анимэ), коллекции японских кутюрье, образцы минималистических интерьеров?

Об этом и о старых и новых традициях японской школы дизайна рассказывает Ксения Бандорина, эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург.

Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory