-E-mail


  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Тема недели : Миланский Салон 2015. Тенденции

Все публикации по теме

Международный салон освещения Euroluce 2015. Тенденции
27.04.15
Свет занимает особое место в культурном контексте 2015 года. Неслучайно этот год объявлен ЮНЕСКО Международным годом света и световых технологий. Как физическое явление свет и по сей день таит в себе множество загадок.  Подробнее...


МИЛАНСКИЙ САЛОН 2015. ТЕНДЕНЦИИ. ВСПОМИНАЕМ ВЕЛИКИХ
23.04.15
В поисках мифов современные дизайнеры обращаются к творчеству ВЕЛИКИХ ДИЗАЙНЕРОВ ПРОШЛОГО. Подробнее...


Wooden Dolls Cat und Dog, Alexander Girard, Vitra
Миланский Салон 2015. Тенденции. ДЕТСКИЙ МИР
22.04.15
Еще одна тенденция 2015 года, пока только начинающая проявляться, это ДЕТСКИЙ МИР (если не в качестве товарной группы, то, безусловно, в качестве аллегории).  Подробнее...


Миланский Салон 2015. Тенденции. Цвета и орнаменты
22.04.15
Мир путешествий, рассказов и эмоций естественно влечет за собой особую цветовую палитру. Так, цвет 2015 года, по мнению компании Pantone, ─ это «МАРСАЛА» (или красно-коричневый).  Подробнее...

Международный салон освещения Euroluce 2015. Тенденции


Свет занимает особое место в культурном контексте 2015 года. Неслучайно этот год объявлен ЮНЕСКО Международным годом света и световых технологий. Как физическое явление свет и по сей день таит в себе множество загадок.

2015 год— это еще и год проведения Международного салона освещения(Euroluce). Каковы основные тенденции этой отрасли? Что объединяет ее с миром мебели и в чем их различия?

В современном искусстве создания Света выделилось две противоположных тенденции.

Первая— это МАКСИМАЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ размера лампы, а в перспективе – ее слияние с архитектурной оболочкой. Вторая – ВОЗВРАТ К ФОРМЕ, которая ставит привлекательность образа выше функциональности.

Примером первой тенденции служит модель Edgelighting, выполненная из тончайшего оргстекла (1,5 см) по проекту Эрнесто Джизмонди (Ernesto Gismondi) для фабрики Artemide. Или же модель Fosbury – лаконичный луч света, созданный Давиде Гроппи (Davide Groppi) для фабрики Davide Groppi. И наконец, модель Orb – гладкий шар, разработанный Büro Famos для фабрики Modoluce.


Orb, Büro Famos, Modoluce

Второй подход проповедует мастер Инго Маурер (Ingo Maurer), создавший ироничный памятник лампе накаливания (Monument for a bulb). Ту же тенденцию отражает модель Stochastic, созданная молодым норвежским дизайнером Дэниэлем Рибаккеном (Daniel Rybakken) для фабрики Luceplan: «облако» шаров из боросиликатного стекла с серебряным напылением, как бы заодно служащее и источником света.


Monument for a bulb, Ingo Maurer

Кроме того, среди ставящих на первое место форму тенденций выделяется ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ. Примером здесь может служить настольная лампа с кронштейном Astolfo в виде рыцарского копья, разработанная Амедео Дж. Кавалкини (Amedeo G. Cavalchini) для фабрики Lumencenter, или же «скворечник» с лампой («золотым яичком»), сверкающей внутри него (модель June Bird, созданная Ариком Леви (Arik Levy) для фабрики Danese).


Astolfo, Amedeo G. Cavalchini, Lumencenter


June Bird, Arik Levy, Danese

Разумеется, ощущается и некоторая НОСТАЛЬГИЯ по буржуазному стилю начала прошлого века. Ее выразил дизайнер Гарт Робертс (Garth Roberts) в модели торшера с плиссированным абажуром Fliegenbein, созданной для фабрики J.T. Kalmar. Еще один пример — впечатляющая люстра Lincoln от Barovier&Toso, где шары из дутого стекла, выполненные в старинной технике, закреплены на каркасе с покрытием из розового золота.


Lincoln от Barovier&Toso

Та же романтическая ностальгия, но на этот раз в футуристическом ключе, прослеживается и в люстре Chlorophilia от фабрики Artemide, разработанной Россом Лавгроувом (Ross Lovegrove). В этой модели невесомые воздушные листья не только создают свет, но и проецируют тени. Еще одна волшебная и в то же время технологичная модель— лампа Volée, созданная Одо Фьораванти (Odo Fioravanti) для фабрики FontanaArte. Лампа включается от удара по мячику, будто в теннисе, и выключается сама собой после 8 часов работы (функция time out).


Chlorophilia, Ross Lovegrove, Artemide

В заключение можно отметить, что основная тенденция выставки Euroluce 2015 так же, как и Мебельного салона, заключается в умении РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ. В этом году современные дизайнеры превратились в настоящих сказочников. 

Галерея

Edgelighting, Ernesto Gismondi, Artemide Edgelighting, Ernesto Gismondi, Artemide Fosbury, Davide Groppi, Davide Groppi Fosbury, Davide Groppi, Davide Groppi  Monument for a bulb, Ingo Maurer  Monument for a bulb, Ingo Maurer Stochastic, Daniel Rybakken, Luceplan June Bird, Arik Levy,  Danese Fliegenbein, Garth Roberts,  J.T. Kalmar  Lincoln от Barovier&Toso Chlorophilia, Ross Lovegrove, Artemide Volée, Odo Fioravanti, FontanaArte
 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге

Designstory выступает партнером следующих мероприятий

конкурс

Премия Best for Life
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Think Dutch! Присоединяйтесь к стажировке IDS-Петербург на Dutch Design Week 20-23 октября!

Что такое Think Dutch? Почему голландские дизайнеры стали так востребованы во всем мире? Чему мы можем научиться у них? Ответы на все эти вопросы, полезные знания, а также знакомство с историей и культурой Голландии уже совсем скоро станут доступны участникам программы международного практикума IDS-Петербург «Dutch Design Week. По каналам дизайна: Амстердам, Эйндховен, Тилбург».
А ещё их ждёт встреча с известным голландским дизайнером и преподавателем IDS-Петербург Родериком Восом (Roderick Vos)! Присоединяйтесь.

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->