На главную страницуE-mail
Design&Decor St. Petersburg

  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА назад, в список стилей>>




Хай-тек


система канцелярской мебели "Номос", Норман Фостер, 1987



шкаф-контейнер, Матео Тун, 1985



К концу 70-х годов постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы. Новые технологии открыли возможности индивидуализации продуктов промышленного производства и сервиса. Стало возможно в продукцию вводить символические формы, сочетать технически целесообразное с игрой символов, которые несет форма, придавать этим символам элементы гротеска и иронии. Произведения хай-тека явились альтернативой уходившему модернизму с его тенденцией к унификации и по сути были реализацией уже распространившихся идей постмодернизма. Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям. Он ироничен в не меньшей мере, чем воплощения постмодернистской культуры, почти так же как они, стремиться отразить свой генезис в намеках на явления прошлого (правда, не более далекого, чем середина ХIХ века).

Термин хай-тек образован слиянием "high stile" - "высокий стиль" - и "technology". Употреблять его стали после 1978 года. Однако объекты, воплощающие концепцию этого направления, возникали и до этой даты. К числу первых принадлежит Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже (1977г.). Его авторы - итальянский архитектор Ренцо Пиано и англичанин Ричард Роджерс - в качестве формообразующих выделили два аспекта: использование пространства, основанное на нерасчлененности площадей, и высокотехничные средства осуществления. Стальные конструкции трубчатого каркаса вынесены за пределы наружного ограждения наподобие строительных лесов. Наружу выведены и сети инженерного обеспечения. В соответствии с назначением вертикальные трубы коммуникаций ярко покрашены. Главным элементом 6-ти этажного фасада стал косой зигзаг движущихся лестниц, заключенных в стеклянный цилиндр, который прересекает фасадную плоскость по диагонали. В этой постройке впервые проявилась разница с архитектурой модернизма. Преклонение перед техникой сменилось игрой атрибутами технического века, зрелищем, полным намеков, расчитанное не на почтительное созерцание, а на вовлечение в игру. Уровни в системе культурных ценостей сместились, место "храма культуры" заняла постройка, напоминающая производственое здание.

Хай-тек, казавшийся поначалу несерьезным, не только успешно развивался в 80-е, нои дал многочисленные импульсы архитектуре промышленных зданий, активно влиял на промышленный дизайн. В конце 80-х - начале 90-х, теряя игровое начало и ироничность хай-тек стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с использованием высоких технологий.

Наряду с архитектурой хай-тек завоевывает дизайн жилой среды. Его основным методом здесь становится использование промышленного оборудования. Хай-тек пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для изготовления стеллажей складов, заводов, раздевалок в бытовках. В качестве мебели часто используются автобусные, самолетные, зубоврачебные кресла, посудой служат, например. предметы из лабораторий и т.д. Интерьер зачастую выглядит как ассамбляж из вещей, изготовленных для иных целей.

В формообразовании мебели и других объектов использовались технические детали из военной или научной областей электоронного технического оборудования. Хейко Бартельс Харальд Хульман Торшеры (1981г.) Классическими примерами хай-тека в предметном дизайне являются система канцелярской мебели "Номос" Нормана Фостера (1987г.) и шкаф-контейнер Матео Туна (1985 г.).

По материалам:
«История дизайна», том 2, С.Михайлов
"История архитектуры. Утопии и реальность", том 2, А.В.Иконников

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Модные коллаборации. Обзор c iSaloni Milano

Мебель, как и одежда, бывает модная, то есть созданная под брендом Модного дома. Уже несколько лет эта практика – представлять total look бренда от блузок и очков до постельного белья и мебели – приносит дополнительный доход и pr-повод fashion-компаниям мирового масштаба.

О главных модных новинках и коллаборациях fashion и предметных дизайнеров - читайте в материале Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург).
Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Design&Decor St. Petersburg    Interlight Moscow 2017

ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

ОТЕЛЬ ЭКСПО

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory