На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА назад, в список стилей>>




Арт Деко


Клемент Руссо, пара стульев, палисандр, акулья кожа, слоновая кость и перламутр, 1925



Элиэль Сааринен, интерьер, 1929-1930



Эйлен Грей, софа "Каноэ", 1919-1920



Пауль Т. Франкл , письменный стол, 1931



Письменный стоилик со скамеечкой. Неизвестный автор - изготовлено для магазина "Лорд и Тейлор", Нью-Йорк, 1931



Марсель Бройер, кресло, 1928-1933



Сегодня Арт Деко всемирно признается синонимом эффектности. Зародился он как стиль в 1908 - 1912 годы, достиг расцвета между 1925 и 1935 годами. Сам термин происходит от названия международной выставки декоративных искусств и ремесел 1925 года Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes, но как термин, обозначающий художественный стиль, возник в 1966-м году, после возрождения выставки в Париже. До этого его называли "джазовый модерн", "зигзаг модерн", "обтекаемый модерн".

Очень популярный и распространенный в свое время арт деко, и в наши дни остается эффективным средством воссоздания элегантности и роскоши. Своему возникновению арт деко обязан влиянию таких различных источников как Арт Нуво, кубизм и Баухауз с одной стороны, древниего искусства Египта, Востока, Африки, Америки с другой.

Арт деко сочетал в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность. Представители этого стиля игнорировали массовое промышленное производство товаров, они стояли за эксклюзивное изготовление предметов. В производстве изделий использовались ценные и дорогие материалы - змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы, экзотическая древесина. Излюбленными формами были геометрические орнаменты из шести-, восьми-угольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов. Кроме того широко использовались растительные формы недавно распространенного модерна, различные цитаты из классицизма, а также заимствования из египетской, африканской и других экзотических культур.
Таким образом, в Арт Деко можно выделить множество направлений: элегантно-классический, экспрессивно-экзотический, а также различные модернистские варианты.

Арт Деко начался с упоения роскошью и орнаментом, но впоследствии этот стиль изменил напрвление в сторону концепции функционального дизайна, впервые выдвинутой Баухаузом, и это произошло, когда немецкие дизайнеры прибыли в Америку, спасаясь от преследований в фашистской Германии, и привнесли свои идеи в американскую школу Арт Деко. В 1930-40 годах США охватила мода на "модерн" в стиле Арт Деко. Обтекаемые силуэты новой мебели, такой как в голливудских фильмах, пользовались огромной популярностью. Количество предметов ручной работы было ограничено, но был налажен выпуск огромного потока недорогих изделий Арт Деко. Стильность мебели достигалась путем покрытия обычных, массивных прямоугольных форм светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком или созданием обтекаемых силуэтов из гнутой фанеры. Ручки изготавливали из обычной бронзы или просто заменяли их углублениями для пальцев. Популярны были сочетания черного и светлого лака. Возникла необходимость в многофункциональной мебели "чем компактнее, тем лучше". Ступенчатый силуэт, характерный для многих работ Франкла, прост и компактен. Прямоугольные очертания соотносятся с модернистскими направлениями , в то время как использование драгоценных пород дерева напоминает о традициях французских краснодеревцев.

В 1933 году Марсель Бройер, будучи членом Баухауза, создал первый обтекаемый стул из стальных трубок. Его проект был задуман еще в 1928 году. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Бройер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Свободнонесущая конструкция кресла, делающая ненужными ножки, для того времени была революционной. Популярность этой формы, некогда считавшайся величайшим достижением конструкторов, привела к бесконечному ее повторению и копированию. Поэтому сейчас она выглядит совершенно обыденно. В некотором смысле, это кресло, изготовленное из хромированных стальных трубок, крашенного дерева и парусины, ознаменовало окончательный разрыв с традициями, конец эпохи Арт Деко и приход "интернационального" стиля.

По материалам:
«Арт Деко. Стиль художественной фантазии», Сюзанна А.Стерноу

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

В IDS-Петербург открыт прием на зимние интенсивы! Максимальные скидки действуют сейчас!

Мы знаем точно, что весной в вашем портфолио будет первый дизайн-проект, выполненный по всем правилам и международным стандартам профессии! IDS-Петербург может это гарантировать каждому, кто решит посвятить 4 месяца зимы обучению на зимних интенсивах.

Программы обучения сформированы таким образом, чтобы студент получил комплексный пакет знаний и умений, который позволит начать работать по новой профессии сразу по окончании обучения. Начинаем учиться 1 ноября!

Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Interlight Moscow 2017

Гранд

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory