На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
Новости : Выставки/Фестивали

Все публикации по теме

Керлитовые деревья от Cotto d'Este
17.05.18
Итальянский производитель керамической плитки Cotto d'Este совместно с MADE Archskin принимает участие в выставке Арх Москва (16-20 мая 2018) с красивейшим стендом, который демонстрирует возможности Керлита.  Подробнее...


ЖИЗНЬ В ЦВЕТЕ на выставке FOLLOW DESIGN 2018
17.05.18
В Москве проходит первая международная выставка товаров и услуг высокого ценового сегмента для декорирования интерьеров FOLLOW DESIGN 2018. Подробнее...


Итоги 6-ой Международной выставки предметов интерьера и декора Design&Decor St. Petersburg
14.05.18
С 17 по 19 апреля 2018 года в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» состоялась 6-я Международная выставка предметов интерьера и декора Design&Decor St. Petersburg.  Подробнее...


Design Infinity ∞ Бесконечность дизайна. Стартует 8-ой сезон Недели Дизайна в Петербурге!
27.04.18
С 30 мая по 6 июня в Петербурге пройдет восьмой сезон St. Petersburg Design Week 2018 - ведущее событие дизайн-отрасли представит участникам и посетителям все самое интересное и актуальное в сфере интерьера, декора и архитектуры.  Подробнее...


Влиятельные спикеры, оживленные круглые столы, новые поставщики и прямое включение с выставки ISaloni Milano – на выставке Design&Decor St. Petersburg
13.04.18
17 – 19 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге, КВЦ "ЭКСПОФОРУМ" состоится Международная выставка предметов интерьера и декора Design&Decor St. Petersburg. Подробнее...


Офисы для талантов - тема Trend Rooms 2018
13.03.18
Officenext предлагает в рамках проекта Trend Rooms ведущим архитектурным бюро в сотрудничестве с брендами-производителями, поставщиками и строительными компаниями продемонстрировать концепты и решения различных зон рабочей среды. Подробнее...

Ночная лихорадка: Клубный дизайн в Vitra Design Museum

Звуковая система Despacio, Manchester International Festival, 2013 © Rod Lewis

Звуковая система Despacio, Manchester International Festival, 2013 © Rod Lewis

17 марта в Музее Дизайна Vitra откроется выставка "Ночная лихорадка. Дизайн клубной культуры с 1960х годов и до наших дней", посвященная истории клубного движения. Это первое масштабное исследование взаимоотношений клубной культуры и дизайна в прошлом и настоящем. 

С 1960х годов клубы играют роль эпицентров массовой культуры; яркие пространства ночного досуга открывают архитекторам и дизайнерам по всему миру широкие возможности для создания вдохновляющих творческих концепций. Выставка в Музее Дизайна Vitra рассказывает о ночных клубах как пространствах, в которых архитектура и дизайн интерьера соединяются со звуком, светом, модой, графическим дизайном и визуальными эффектами. Представленные на выставке примеры варьируются от итальянских клубов 1960х годов, созданных протагонистами «Радикального дизайна», до легендарного Studio 54, завсегдатаем которого был Энди Уорхол; от спроектированного Аратой Исозаки Palladium в Нью-Йорке до концепции лондонского клуба Ministry of Sound архитектурной студии OMA. 


Ночной клуб Palladium, Арата Исозаки, Нью-Йорк, 1985 © Gallery New York

«Ночную лихорадку» откроет раздел, посвященный 1960-м и исследующий формирование идеи ночного клуба как пространства экспериментов с дизайном, новыми медиа и альтернативным образом жизни. Один из примеров - The Electric Circus (1967) в Нью-Йорке, интерьер которого спроектировал архитектор Чарльз Форберг, а логотип и шрифт разработала известная студия графического дизайна Chermayeff & Geismar. Этот проект послужил прототипом для Space Electronic (1969) во Флоренции. Разработанный коллективом Gruppo 9999 интерьер этого ночного клуба был связан с итальянским авангардным движением «Радикальный дизайн».


Ночной клуб Space Electronic, Флоренция, Gruppo 9999, 1971 © Gruppo 9999

Сюда также относится Piper в Турине (1966), спроектированный Джорджо Серетти, Пьетро Деросси и Риккардо Россо как многофункциональное пространство с модульным интерьером для проведения концертов и представлений экспериментального театра. Еще одним культовым местом в Италии стал пляжный клуб Gruppo UFO Bamba Issa в Форте-дей-Марми (1969), тематический интерьер которого полностью менялся каждое лето в течение трех лет работы заведения.


Пляжный клуб Bamba Issa, Gruppo UFO, 1969 © Carlo Bachi/Gruppo UFO

С наступлением эпохи диско в 1970х годах клубная культура получила новый импульс. Танцевальная музыка превратилась в отдельный жанр, а танцпол – в сцену индивидуальных и коллективных выступлений, идеальные наряды для которых обеспечили такие модные дизайнеры, как Halston и Стивен Берроуз. Фаворитом знаменитостей стал нью-йоркский клуб Studio 54, основанный Яном Шрагером и Стивом Рубеллом в 1977 году и спроектированный Скоттом Бромли и Роном Даудом. Фильм «Лихорадка субботнего вечера», который вышел на экраны два года спустя, ознаменовал собой высшую точку коммерческого успеха диско. «Ночь уничтожения диско», организованная на бейсбольном стадионе в Чикаго, стала, в свою очередь, кульминацией негативной реакции на диско-движение, которая была окрашена гомофобными и расистскими настроениями. 


Дискотека Flash Back, Борго-сан-Дальмаццо, ок. 1972, Studio65 © Paolo Mussat Sartor

Примерно в то же время такие очаги бурной ночной жизни Нью-Йорка, как Mudd Club (1978) и Area (1983), превращаются в пространства синтеза клубной сцены и искусства. Именно здесь начинают свою карьеру художники Кит Харинг и Жан-Мишель Баския. В начале 1980х лондонские клубы, в частности, The Blitz и Taboo, становятся местом зарождения неоромантического движения в музыке и моде; бунтарь Вивьен Вествуд числится среди завсегдатаев Kinky Gerlinky Майкла и Герлинде Костифф.


Интерьер клуба Haçienda, Манчестер © Ben Kelly

Однако настоящий «постиндустриальный храм рейва», спроектированный архитектором и дизайнером Беном Келли Club Fac 51 Haçienda (1982), появляется в Манчестере: именно отсюда начинает свое триумфальное шествие по Великобритании эйсид-хаус. Хаус и техно стали, пожалуй, последними мощными направлениями в танцевальной музыке, которые сыграли решающую роль в формировании культуры ночных клубов и рейверов. В начале 1990х, вскоре после падения Стены, эти музыкальные течения приходят в Берлин; заброшенные бесхозные пространства осваиваются такими клубами, как Tresor (1991). Более десятилетия спустя на бывшей отопительной станции открывается культовый клуб Berghain (2004), вновь демонстрируя, как ярко может цвести клубная культура на пустырях и в покинутых зданиях.


Интерьер клуба Tresor, Берлин, 1996/97 © Gustav Volker Heuss

С начала 2000х для клубного движения наступают неоднозначные времена. С одной стороны, его развитие поддерживают мировые бренды и музыкальные фестивали, с другой - ночные клубы все чаще вытесняются из города или становятся не более чем историческими памятниками. В то же время клубное пространство становится объектом внимания нового поколения архитекторов. Бюро Рема Колхаса OMA разрабатывает проект Ministry of Sound в Лондоне, а дизайнеры Akoaki из Детройта создают мобильную ди-джейскую будку Mothership для продвижения богатого клубного наследия своего родного города.


План клуба Ministry of Sound, OMA, 2015 © OMA

Рассказ об истории клубного движения дополнит созданная дизайнером выставки Константином Грчичем и световым дизайнером Маттиасом Зингером музыкально-световая инсталляция. Подборка обложек музыкальных альбомов, от работ Питера Сэвилла для Factory Records до пластинки Nightclubbing Грейс Джонс, подчеркивает взаимосвязь между музыкой и дизайном в клубной культуре. Выставка предлагает взглянуть на ночной клуб как на нечто большее, чем бар с танцами - как на среду интенсивного опыта, задействующую все органы чувств.  


Музыкальная машина Tecnobrega, Club Belém do Pará, Бразилия, 2016 © Vincent Rosenblatt

Выставка продлится до 9 сентября 2018 года.

Адрес музея: Vitra Design Museum, Charles-Eames-Str. 1, D -79576 Weil am Rhein

Источник: BRAND ANGEL PR&Communications

Галерея

Звуковая система Despacio, Manchester International Festival, 2013 © Rod Lewis Ночной клуб Palladium, Арата Исозаки, Нью-Йорк, 1985 © Gallery New York Ночной клуб Space Electronic, Флоренция, Gruppo 9999, 1971 © Gruppo 9999 Пляжный клуб Bamba Issa, Gruppo UFO, 1969 © Carlo Bachi/Gruppo UFO Дискотека Flash Back, Борго-сан-Дальмаццо, ок. 1972, Studio65 © Paolo Mussat Sartor Интерьер клуба Haçienda, Манчестер © Ben Kelly Интерьер клуба Tresor, Берлин, 1996/97 © Gustav Volker Heuss План клуба Ministry of Sound, OMA, 2015 © OMA Музыкальная машина Tecnobrega, Club Belém do Pará, Бразилия, 2016 © Vincent Rosenblatt
Предыдущая новость Следующая новость
 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Конкурс дизайн-проектов Атмосфера-Profi
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Выпускница IDS-Петербург, дизайнер Ольга Подольская представила Россию на международном фестивале в Шомон-сюр-Луаре (Франция)!

Имя выпускницы Международной Школы Дизайна Ольги Подольской известно в России, а теперь и за рубежом! Успешно закончив обучение в IDS-Петербург по специальности «Дизайнер интерьера» и защитив диплом британской школы Rhodec, сегодня Ольга реализует знания и навыки, полученные в Школе, не только в качестве дизайнера интерьеров, но и как предметный дизайнер, сотрудничая с итальянскими фабриками.
Новый международный проект Ольга Подольская представила в начале мая на Фестивале садов во французском городе Шомон-сюр-Луар.

Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Best Office Awards 2018

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2018 Designstory Design by Designstory