-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
Новости : Конкурсы/Премии

Все публикации по теме

Дизайн-конкурс одного дня ONE DAY DESIGN CHALLENGE снова в Москве
18.04.19
19 мая в ЦВЗ «Манеж» в пространстве выставки АРХ Москва 2019 в третий раз пройдет ONE DAY DESIGN CHALLENGE – дизайн-конкурс одного дня, организованный для молодых дизайнеров компанией Roca, всемирно известным производителем товаров для ванных комнат. Подробнее...


Конкурс GRAND INTERIOR AWARD. Spring 2019 от МТК «ГРАНД»
16.04.19
МТК «ГРАНД» проводит конкурс GRAND INTERIOR AWARD. Spring 2019. Торопитесь, на конкурс принимаются работы, присланные до 22.04.2019. Большой призовой фонд! Подробнее...


Премия АРХИWOOD
Старт премии АРХИWOOD-2019
02.04.19
Стартовал прием заявок на участие в общероссийской премии АРХИWOOD за лучший архитектурный и интерьерный проект из дерева.
Подробнее...


Конкурс Roca Jump the Gap на создание ванной комнаты будущего
20.03.19
Подходит к концу прием работ на VIII Международный конкурс дизайна jumpthegap®, учрежденный компанией Roca.  Подробнее...


Конкурс на оформление пространства ROCA ONE DAY DESIGN CHALLENGE на АРХ Москве
18.03.19
Roca предложила молодым архитекторам трёх студий из Москвы и Петербурга оформить рабочее пространство дизайнеров – участников третьего однодневного конкурса Roca One Day Design Challenge. Подробнее...


Конкурс «Российский светодизайн» открывает прием работ
10.03.19
Ежегодный конкурс «Российский светодизайн» в 18-й раз пройдет в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia.
Конкурс ориентирован на профессионалов и молодых специалистов. Подробнее...

Интуиция, кооперация и упорство. Как дизайнеры из Петербурга стали финалистами конкурса Lexus Design Award 2018


Designstory побеседовал российскими финалистами конкурса Lexus Design Award 2018 - Надеждой Абдулинной и Мариной Егоровой, молодыми дизайнерами из Санкт-Петербурга. Наряду с другими 11 финалистами девушки в апреле поедут в Милан для презентации своего проекта международному жюри, которое выберет обладателя Гран-при.

Напомним, что в этом году участникам международного конкурса дизайна, который проводится уже шестой раз, предложили раскрыть тему «CO-» — латинского префикса, означающего идею взаимодействия и сотрудничества в гармонии.

Проект «Grabby» (в переводе с английского «Хватать») – специальная кухонная разделочная доска – инновационный продукт, созданный для людей с ограниченными физическими возможностями, позволяющий работать на доске одной рукой. Верхняя поверхность доски – мягкая кевраловая ткань. Между верхней мягкой поверхностью и жестким основанием находится наполнитель с переработанной кофейной гущей. Наполнитель соединён с основанием вакуумного насоса. Когда продукт ставится на доску, он обволакивается мягкой кофейной гущей. С помощью насоса и созданного им вакуума кофейная гуща становится жесткой и “обхватывает" продукт, который надо нарезать, там самым фиксируя его на доске.



Разработка проекта заняла у Вас несколько лет. С какими трудностями Вам пришлось столкнуться? Что Вам показалось самым сложным?

Надежда Абдуллина: Разработка проекта заняла 1,5 года. Самым сложным моментом оказалась работа в команде. Этой теме я даже посвятила свою дипломную работу – как нематериально мотивировать людей работать над проектом. Но вместе с тем именно общение помогло мне реализовать проект, разные люди мне подсказывали идеи, например Марина (Марина Егорова – дизайнер, соавтор проекта, прим. редакции) и ее молодой человек Яша подсказали мне технологию, которая позволила мне выйти на новый уровень. До этого я интуитивно понимала, что делаю что-то неправильно, поэтому и обратилась к Марине, студентке Академии Штиглица, чтобы она предложило свое видение этого проекта.

Но что для Вас было первичным – непосредственно дизайн, технология или желание найти что-то новое в этом сегменте, для этой категории потребителей?

Надежда Абдуллина: Сначала в течение года я изучала этот сегмент. Это был своего рода самообразовательный проект, в процессе которого я исследовала, как на примере этого продукта – кухонной разделочной доски – выйти на рынок. И в процессе своих исследований я пришла к выводу, я не должна ограничиваться узкой целевой аудиторией, и хочу сделать проект для всех, кому удобно готовить одной рукой.

А с какой технической проблемой Вам пришлось столкнуться?

Надежда Абдуллина: С этим я столкнулась уже после победы в конкурсе (имеется в виду российский этап конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Тор Choice), когда стало необходимым изготовить прототип изделия. Мы стали исследовать материалы, и стало очевидным, что наше первичное видение проекта расходится с реальностью. Тогда я обратилась за помощью к друзьям, студентам ИТМО, которые советовались со своими преподавателями, и те давали свои рекомендации по поводу материалов. Так, изначально заявленный кевлар разрушается при воздействии ультрафиолета, воды, химии. Стало понятно, что его нельзя применять на кухне.



Как Вы пришли к окончательному дизайну изделия? Были наверно другие варианты? Расскажите, пожалуйста, подробнее, как Вы пришли к окончательному дизайну?

Марина Егорова: Да, продукт существенно изменился после нашей встречи. Изначально Надя пришла ко мне с макетом разделочной доски для того, чтобы довести проект к визуально привлекательному продукту. Это была сложная задача, так как к функциональной составляющей нужно было добавить продуманный дизайн, при этом ориентируясь на небольшой бюджетом для реализации. Разделочная доска для людей с ограниченными способностями имела на рабочей плоскости несколько так называемых «шипиков», которые должны были фиксировать продукт, что меня немного смущало и тормозило процесс дизайна. Я пыталась найти более безобидный вид для использования доски, смотрела аналоги, но в основном это были специализированные резки для отдельных продуктов с разными насадками и, конечно, с лезвиями. В итоге мы решили не ограничивать проект бюджетом и придумать что-то более подходящее, применяя более качественные и сложные материалы, чем пищевой полимер.

Надежда Абдуллина:
После того, как Марина и Яша подсказали мне технологию с вакуумным кофе, я приступила к разработке дизайна – создавать мудборды, пластические ключи и т.д. Когда я посетила Lexus Dome - пространство невероятной красоты, я поняла, что если сделать так, оно взойдёт. Именно после посещения этого пространства, я поняла, что надо подать заявку на конкурс. Мне помогла интуиция, но очень важно постоянно мотивировать себя, я говорила себе: «Надо делать, оно сработает».

Когда Вы работали над проектом, Вы наверно познакомились с аналогичными разработками для людей с ограниченными возможностями. Были ли какие-то проекты, которые Вас вдохновили, натолкнули на эту тему?

Надежда Абдуллина:
Да, прежде всего, на создание проекта меня вдохновила моя коллега, которая изучала в институте тему помощи людям с ограниченными возможностями. Она проводила исследования в этой области, например, завязывала руку за спиной и пыталась выполнять какие-то действия. Это было в 2011 году. Спустя 6 лет мы встретились и попытались вернуться к проекту и запустить стартап. Следуя совету знакомого маркетолога, среди других социальных тем мы выбрали именно этот проект, который будет помогать людям с ограниченными возможностями на кухне. Эта совместная работа тогда очень вдохновила меня на развитие темы.

Были и другие проекты, которые меня вдохновили, например, девочка делала проект для людей с болезнью Паркинсона. Это были просто полоски на полу, но люди с такой болезнью воспринимают их как ступеньки, и это помогает им идти без каких-либо приспособлений.
Конечно, я знакомилась с различными разделочными досками, спроектированными для людей с ограниченными возможностями.

Наш нынешний проект создан именно для конкурса Lexus, это дизайн будущего. На этапе разработки я не представляла его стоимости. Сейчас я уже имею представление о том, сколько он может стоить на выходе. Но проект, прежде всего, был придуман для конкурса, потому что по итогам предыдущих лет я понимала, что это конкурс концептов.

В проекте вы используете кофе. Рассматривались ли другие альтернативные материалы?

Марина Егорова: Кофе – очень доступный продукт, подходящий для выполнения функции, возложенной на него в нашем проекте. Вероятно, можно было бы использовать детский кинетический песок, который легко формируется и держит форму, но мы остановились на кофе.

Надежда Абдуллина: Когда Марина предложила кофе, который используется в промышленности, я не стала исследовать другие материалы. Я сейчас занимаюсь изучением материалов для верхних слоев изделия – силикона, латекса, кевлара, полиэтилена. Сейчас используется высокомолекулярной полиэтилен высокий прочности. Но он, конечно, очень дорогой для выхода на рынок.

Заинтересовались ли какие-то компании вашей разработкой с целью запуска ее в производство?

Надежда Абдуллина: Нет, пока никто не заинтересовался проектом, он еще не вполне готов к запуску. Я сейчас сотрудничаю с инженером, который мне помогает решать технические задачи. Но пока я не нашла заинтересованной команды, которая захотела бы это запустить. И мне надо согласовать все до мелочей, прежде чем отдавать проект инженеру в производство. Сейчас я думаю над вариантом проекта без использования насоса, но пока оставлю детали в секрете.

А есть ли какие-то новые идеи, которые хотелось бы реализовать?

Надежда Абдуллина: Сначала я хочу завершить этот проект.

Марина Егорова: Так как я изучаю транспортный дизайн, мне интересно было сделать в этой области проект для людей с ограниченными возможностями. Применить свои знания и современные технологии в сфере общественного транспорта, которые помогли бы людям этой категории.

Что вы ждете от миланской выставки, на которую вы отправитесь в качестве финалистов конкурса?

Надежда Абдуллина: Прежде всего, я хочу походить по выставке, вдохновиться идеями, понять, в каком направлении идет дизайн. Но сейчас я много работаю, готовлюсь к выставке, надо подготовить сайт, визитки… Надеюсь найти партнеров и заказчиков. В рамках выставки состоится презентация нашего проекта. Надеюсь, кто-нибудь им заинтересуется …

Галерея

Предыдущая новость Следующая новость
 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->