На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
Новости : Дизайн без границ. Мнение экспертов МШД (Санкт-Петербург)

Все публикации по теме

Дизайн переходит на французский. Maison&Objet’ 2019!
24.12.18
Дизайн переходит на французский! Одна из главных новостей дизайна – французские бренды и дизайнеры завоевывают лидирующие места в рейтингах. А выставка Maison&Objet расставляет акценты на поиск уникального, современного характера национального дизайна. Подробнее...


ЗАПЛАНИРУЙ СВОЙ УСПЕХ! В IDS-Петербург продолжается прием в группы обучения с февраля!
25.11.18
Начав занятия в группах обучения с февраля за 6 месяцев или 1 год (в зависимости от выбранной специальности) вы получите не только базовые знания, но и освоите практические навыки, на основе которых сможете начать собственную практику и в дальнейшем стать настоящим профессионалом. Подробнее...


Выставка «Самые красивые книги Швейцарии – 2017»
29.10.18
Выставка предоставляет уникальную возможность увидеть в Санкт-Петербурге 18 книг – победителей конкурса «Die Schönsten Schweizer Bücher – 2017» и встретиться с их авторами, знаменитыми швейцарскими дизайнерами-графиками. Подробнее...


Профессия дизайнера на зимних интенсивах. В IDS-Петербург идет прием в группы!
01.10.18
Курсы полного цикла подготовки, продолжительность которых сокращена только за счет интенсивности занятий, обеспечат вам максимально эффективное погружение в профессию в сжатые сроки по направлениям: «Дизайн интерьера», «Предметный дизайн», «Web-дизайн». Получить новую профессию в соответствии с международным стандартом за четыре месяца — реально!  Подробнее...


Повышаем квалификацию и вдохновляемся: календарь стажировок IDS-Петербург этой осенью
19.09.18
Всех, кто хочет быть в курсе последних тенденций, понимает важность и роль профессионального повышения квалификации приглашаем принять участие в международных стажировках IDS-Петербург этой осенью. Подробнее...


Использование бархата в современных интерьерах. Обзор IDS-Петербург
04.07.18
Одним из главных инструментов декоратора являются ткани, изучению которых посвящены практические занятия. Об одном из самых популярных материалов – бархате, а также о способах его использования рассказывает эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург, Ксения Бандорина. Подробнее...

Специально для студентов IDS: интервью с Паолой Антонелли /МоМА, Нью-Йорк


Паола Антонелли - один из самых авторитетных экспертов дизайна в мире, ее деятельность в настоящее время - продвижение полезного и умного дизайна. Возглавляя департамент архитектуры/ дизайна и отдел исследований Музея Современного искусства МоМА в Нью-Йорке, она в первую очередь работает с интеллектуальными объектами, в которых креативная составляющая подкреплена научными и функциональными решениями.

Представляем вашему вниманию интервью с Паолой Антонелли, которое провела директор Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург)  Елена Кутейникова.

Е.: Как вы думаете, как должно быть организовано преподавание дизайна в современном мире?


П.: Я не преподаю дизайн, поэтому не считаю себя авторитетом в этой области, но мне кажется важным, то, что у каждой школы, как у каждого города, должно быть свое лицо. И я думаю, важно найти то особенное, русское и петербургское, чему вы можете научить своих студентов, чтобы ваша программа не повторяла программы, которые используются по всему миру.

Затем, конечно, важно преподавать основы - историю дизайна, информировать о том, что происходит в других странах. Мне кажется, дизайнерам не хватает хорошей теории, им нужна философия дизайна, а не просто процесс проектирования.

Большинство школ подталкивают студентов к тому, чтобы они начинали создавать свои проекты, прежде чем изучат теорию и историю дизайна, историю искусства, историю архитектуры, философию. Я считаю, что им нужно больше теории.

Е.: Вы считаете, что этого сейчас не хватает современным дизайнерам?


П.: Думаю, да. Думаю, что успех Королевского Колледжа Искусств в Лондоне заключался в том, что студенты находились в широком культурном контексте, а не только потому, что они научились делать предметы.

И еще я заметила, что существуют разные школы дизайна — школы дизайна, которые привязаны к архитектуре, и школы дизайна, привязанные к инженерному делу, и школы дизайна, привязанные к искусству. Обычно школы дизайна, которые привязаны к искусству, менее хороши. Например, я училась в Миланском техническом университете, основное направление этого университета — архитектура и инженерное дело. И я изучала архитектуру, а потом специализировалась на дизайне. В то же время есть школы искусств с курсами дизайна, и это, обычно не работает, потому что выпускники таких школ не понимают точности и правил дизайна. Это то, что я замечаю, я не знаю, что правильно, но, я думаю, что для дизайнеров важно понимать, что они являются частью культуры, а не просто ремесленниками.

Е: Скажите, пожалуйста, что в вашем обучении оказалось самым главным, тем, что сформировало ваши сегодняшние позиции.

П.: Во-первых, то, что я изучала и архитектуру и дизайн, все вместе. Но я не помню каких-либо особенных моментов во время моего обучения, кроме приглашений работать волонтером на выставках в музее дизайна Trienalle в Милане. Я работала там волонтером, и так я начала делать выставки, поэтому важных моментов было много. Хотя самое главное, наверное, было то, что я решила переключиться с изучения экономики на изучение архитектуры.

Е.: Когда вы делаете выставки в МоМА, что вы хотите ими сказать миру: что у дизайна есть будущее или наоборот проблемы, или вы хотите представить новые имена в дизайне?

П.: Мое главное послание - это то, что дизайн очень, очень, очень важен. И очень важно для всех людей познакомиться с ним, понять его, узнавать его, потому что в этом случае их жизнь будет гораздо интереснее, и у таких людей как у граждан будет больше власти. Люди смогут говорить компаниям, о том, что неправильно, уродливо, опасно, неэффективно, они смогут выражать свое несогласие.

Е.: Может ли дизайн стать новой философией современной жизни?

П.: Я думаю, что да. Я действительно думаю, что это так. Не знаю, умеют ли сейчас дизайнеры достаточно хорошо говорить и писать, может быть, им нужны писатели и ораторы, которые будут им помогать. Но это очень и очень конструктивная, позитивная, прогрессивная форма мышления, способ быть щедрым по отношению к другим людям, это почти идеальная форма мышления.

Е.: Можете ли вы назвать двух-трех дизайнеров, которые, на ваш взгляд, ассоциируются с передовым дизайном.


П.: Хелла Йонгериус, потому что она изменила взгляд людей на взаимоотношения между традицией и прогрессом. Нери Оксман, потому что она ученый и великолепный дизайнер, и великолепный преподаватель, она поразительная личность. Третий человек, наверное, тот, кто создает интерфейсы, это Джорджия Лупи, она дизайнер-график, визуализатор, она визуализирует данные, но идет дальше цифрового аспекта, она это делает практически вручную. Она визуализирует сеты данных, это очень современный процесс. И вместо того, чтобы делать это только с помощью компьютера, она делает это практически вручную.

Е.: Все они женщины?

П.: Да. Я ничего не буду говорить, но когда меня спрашивают, кто ваш любимый дизайнер или еще кто-либо, я всегда называю женщин.

Е.: Знаете ли вы кого-нибудь из современных русских дизайнеров?

П.: Вообще-то нет. Мне бы хотелось их узнать.

Е.: Вы верите в русский дизайн?

П.: Да, верю, дизайн-традиции в России очень сильны. Россия на биеналле дизайна в Лондоне показала архивы советского дизайна 1960-1980х годов, они были великолепны. Их представил Московский Музей Дизайна.

Е.: Как вы относитесь к конкурсам? Особенно к конкурсам молодых дизайнеров?

П.: Зависит от конкурса, трудно говорить о конкурсах в целом. Архитекторы, например, всегда принимают участие в конкурсах, и некоторые проводят всю жизнь, участвуя в конкурсах в надежде получить проект, и это нечестно.

Е.: Вы встречались со многими руководителями школ дизайна в мире?

П.: Да, я встречалась со многими. Ваша школа связана с каким-либо большим университетом? Я думаю, вам имеет смысл сотрудничать, например, с медицинским университетом или инженерным, - это то, чтобы я сделала. Мне кажется, важно, чтобы студенты не всегда изучали дизайн в вакууме, а учились создавать команды.

Е.: Ваше мнение о неделе дизайна в Нью-Йорке?

П.: Я бы рекомендовала посещать неделю дизайна в Милане, она гораздо сильнее. Нью-Йорк, конечно, замечательный город, но дизайн лучше смотреть в Милане. Если вы и ваши студенты будете в Нью- Йорке, я буду рада с вами встретиться.

В Международной Школе Дизайна (Санкт-Петербург) продолжается прием на обучение с сентября, а также прием работ на конкурс молодых дихайнеров “Дизайн-Дебют”  

Предыдущая новость Следующая новость
 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий:

Design&Decor St. Petersburg 2019
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Дизайн переходит на французский. Maison&Objet’ 2019!

Дизайн переходит на французский! Одна из главных новостей дизайна – французские бренды и дизайнеры завоевывают лидирующие места в рейтингах. А выставка Maison&Objet расставляет акценты на поиск уникального, современного характера национального дизайна.
Именно здесь каждый посетитель имеет шанс узнать первым – от главных трендсеттеров – как будет развиваться дизайн, что будет востребовано и какое направление выбрать для успешной практики. На стажировке IDS-Петербург «Maison&Objet 2019: Париж – столица современного дизайна!» вы познакомитесь с лучшими экспозициями брендов мирового уровня и самыми перспективными именами в дизайне.

Читать новость >>
Все новости >>

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->