-E-mail
Heimtextil Russia 2019

  Designstory
История дизайна Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Регистрация Контакты Реклама
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>


Генри Ван де Велде (Henry van de Velde) (1863-1957)


Кабинет, 1906



Письменный стол, 1906

из кн. С.А.Стерноу «Арт Нуво. Дух прекрансой фантазии»


Кресло, 1896

оригинал: www.tribu-design.com


Маленький столик, 1896

оригинал: www.tribu-design.com


Художественная школа в Веймаре, 1904

оригинал: www.henry-van-de-velde.com


Генри ван де Велде - один из лидеров бельгийского модерна. Явился выдающимся пропагандистом Арт нуво как в своих проектах, отличающихся напряженной энергичностью дизайна, так и в общественной деятельности лектора, теоретика и писателя. Один из основателей Немецкого Веркбунда (1907).
Начинавший как шивописец-постимпрессионист, он входил в брюссельскую авангардную группу "Группу ХХ", был связан с рабочей партией. Следуя тенденции своего времени, он оставил живопись, чтобы делать "реальные вещи", перейдя к декоративному искусству и архитектуре. С 1893 года занимается прикладным искусством: проектирует мебель, работает в книжной графике. Увлекается созданием целостной среды.

Женившись он сказал себе, что не позволит жене и семье находиться в аморальном окружении вещей, которые можно купить, и спроектировал все, от столовых приборов до дверных ручек. Нужно было свести вещи в систему окружения. И он решил построить свой первый дом. Построив для себя особняк "Блуменверф" в Иккле близ Брюсселя, ван де Велде повторил жизнеустроительный эксперимент Морриса. Он спроектировал все составляющие своего дома. Интуитивно он пришел к методу проектирования, ставшему общим принципом для архитектуры авангарда начала ХХ века: "изнутри - наружу", наметив прежде всего связи между площадями определенного назначения и наиболее удобное расположение окон и дверей. Интерьер дома организован вокруг двусветного холла. Если сравнивать ван де Велде с другими архитекторами того времени, можно сказать, что его подход к декорации был функциональным. Он считал, что, есть "опасность в поисках красоты ради самой красоты". Декоративные элементы, кроме орнаментальных решеток обрамления входа, отсутствуют. Но все приведено к соответствию с общим сценарием: для полноты единства ван де Велде не только разработал эскизы одежды - для жены и для себя, но и занимался цветовой композицией сервируемых блюд.
Являясь сторонником идей Морриса, ван де Велде считал, искусство должно активно преобразовывать жизнь семьи, а через нее и общества в целом. Но эстетизм ван де Велде слишком пронизан декадентством конца века, чтобы внушать доверие как руководящее начало преобразования жизни. Характерна ироничная реакция такого острого наблюдателя, как художник А.де Тулуз-Лотрек, на посещение Блуменверфа: "... общее впечатление от дома восхитительно; ничто не оставлено на волю случая: белая детская радостна, наряды хозяйки и хозяина педантично подобраны к столовой с ее цветными стеклами... Но по существу, удачны только ванная, детская и клозет. Когда смотришь на остальное, испытываешь потрясение, как от шатра Менелика из львиных шкур, полного страусовых перьев, обнаженных женщин, красного и золотого, жирафов и слонов!".

После успеха на выставках в Германии ван де Велде получил несколько заказов в Берлине и в 1899 году перенес туда мастерскую из Брюсселя. В 1902 году саксонский герцог пригласил его в Веймар, где Ван де Велде построил здание школы прикладного искусства (1908) и остался ею руководить. Введенные им методы обучения стали после 1919 г. одной из основ созданного Гропиусом Баухауза, в состав которого вошла школа.

Манера ван де Велде в германский период развивалась от декоративной экстравагантности к поиску равновесия дионисийского и аполлонического. Он стремился преодолеть капризную декоративность Сецессиона, не переходя к канонизированной упорядоченности классицизма. Сдержанностью отмечены интерьеры Фолькванг-музея в Хагене (1900-1902) с их равновесием нейтральных экспозиционных зон и пластических акцентов. Скупой декор должен был символизировать работу упруго напряженной конструкции. Но, если в оформлении интерьеров музея, также как в ранних проектах мебели (с 1894) и постройках раннего периода (дом Блуменверф в Брюсселе, 1895) ван де Велде выступал как инициатор стиля «модерн», используя криволинейные формы и декор, то в более поздний период как архитектор и теоретик он стал одним из основоположников и лидеров рационализма, о чем свидетельствует здания Художественной школы в Веймаре (1904) и театр Веркбунда в Кельне (1914).
С 1926 Ван де Велде руководил Национальной высшей школой декоративных искусств в Брюсселе. В поздних работах (библиотека в Генте, 1935—40; Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды, 1938—54) использовал принципы функционализма.

Сайт Генри Ван де Велде - www.henry-van-de-velde.com

По материалм:
«История дизайна», том 1, С.Михайлов
"История архитектуры. Утопии и реальность", том 1, А.В.Иконников

 -
Дизайн-студии и мастерские
Дизайнеры и архитекторы
Интерьерные салоны
Магазины (все для интерьера)
Декорирование интерьеров
Производство мебели, ремонт
Контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Designstory выступает партнером следующих мероприятий

Interlight Russia | Intelligent building Russia

Премия АРХИWOOD

 конкурс
  Design&Decor St. Petersburg 2019
 ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):

Стать дизайнером за лето – реально! Летние интенсивы 2019

Весна еще только вступает в свои права, а мы уже планируем ваше лето! Летние интенсивы IDS-Петербург рассчитаны на людей, желающих получить максимум в минимальные сроки.

Программы обучения построены таким образом, чтобы каждый студент, вне зависимости от уровня своей подготовки, за несколько летних месяцев получил полный набор знаний, необходимых дизайнеру для работы по специальности. Если у вас уже есть определенный опыт, обучение позволит усовершенствовать ваши знания и навыки, создать полноценный дизайн-проект под руководством нашим опытных преподавателей. Для заключивших договор в марте действует скидка 15%. Спешите записаться!

Читать новость >>
Все новости‘ >>

 Designstory в социальных сетях:





Copyright © 2005-2019 Designstory Design by Designstory
-->