На главную страницуE-mail
Design&Decor St. Petersburg

  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
ЗНАМЕНИТЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ назад, в список дизайнеров >>



Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) (1939)


Up 5 Donna, 1969

оригинал: www.tribu-design.com


Серия "Up", 1969

оригинал: www.gaetanopesce.com


Презентация серии "Up"

оригинал: www.gaetanopesce.com


Кресло "I Feltri", 1992

оригинал: www.tribu-design.com


Стул из серии "Nobody s perfect", 1992

оригинал: www.gaetanopesce.com


Стул из серии "Nobody s perfect", 1992

оригинал: www.gaetanopesce.com


Лампа "Alda", 2003

оригинал: gaetanopesce.com


"Московская комната", 2002

оригинал: gaetanopesce.com


"Московская комната", 2002

оригинал: gaetanopesce.com


Проект восстановления Всемирного торгового центра

оригинал: gaetanopesce.com


Гаэтано Пеше - культовая фигура мирового дизайна, архитектор, педагог, теоретик. Родился в 1939 году в городе Специя (Италия). В 1959-65 изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции. С 1962 года занимается проектированием мебели (для Cassina, B&B Italia, Bernini, Venini, Meritalia и др.). Жил в Падове, Венеции, Лондоне, Хельсинки, Париже, с 1980-го года живет в Нью-Йорке. Выступает с лекциями во многих университетах Америки и Европы. Пеше работал в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Японии, Америке, Бразилии, что в значительной степени повлияло на интернациональность его подхода к дизайну.

Первый успех и международную известность в 1969 году ему принесло пенополиуретановое кресло Up 5 для C&B Italia. Спроектированная Пеше в 1969 году серия состоит из семи изделий различных размеров, обтянутых особым материалом. Их антропоморфические формы остаются неизменными и спустя 30 лет после своего появления. Самое знаменитое из этой серии, ставшее истинным эталоном - кресло "UP 5" или "Donna" - резиновое надувное кресло, повторяющее антропоморфные формы богини плодородия - большие материнские колени. Круглый мяч, одновременно служивший пуфом и подставкой для ног, прикреплялся к креслу шнуром и отлетал при ударе на небольшое расстояние. Гаэтано говорит: "Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя. Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног… Это традиционный образ пленника". Работая над созданием серии "UP", Пеше содействовал изучению функциональных качеств полиуретана: были проведены исследования полиуретана в соответствии с особенностями производства антропоморфных форм. Изготовленные целиком из полиуретана без какой-либо жесткой конструкции, кресла UP упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде, но при вскрытии упаковки начинали на глазах обретать форму и объем, подвергая людей в состояние веселой жути.
Презентация серии "Up" стала одной из легендарных акций поп-арта 1960-х. Реклама Up являла собой следующую картину: на фоне седых скалистых гор расположились семейство кресел, манекенщицы-эльфы в черных трико и черных шапочках или белых трико и белых париках, и над всем этим радужным миром нависала огромная ступня, специально спроектированная Пеше. В 50-е годы функциональный дизайн находился в глубоком кризисе. Гаэтано Пеше одним из первых предложил дизайнерам быть проще и относиться к создаваемым объектам как к взрослым игрушкам. Это и превратило недавнего выпускника Венецианского университета в мировую знаменитость. Сразу же войдя в разряд классики итальянского дизайна серия "UP" стала своего рода эмблемой триумфального прорыва "итальянской линии" сквозь заслоны академического "хорошего дизайна".
В 2000 году В&B Italia выкупила авторские права на серию «UP» у Гаэтано Пеше и возобновила ее производство, но уже под названием «UP 2000». Комплект мебели, как и раньше, включает семь объектов, в том числе огромную декоративную ступню. В новой серии кресло "UP 5" окрашено в черный, красный, желтый, глубокий фиолетовый и серый цвета.

В 1972 году на нью-йоркской выставке "Италия: новый ландшафт" Пеше представил проект гипотетического подземного города, якобы возникшего в "Период великого загрязнения" после 2000 года и откопанного археологами где-то в 3000 году. Дизайн Пеше выражает его собственную точку зрения на жилую среду и основан на концепции зонированного жилого ландшафта, тревожной и зловещей архитектуры как нового средства отрицания. В причудливой стереометрии фантастического города выразились модные в то время черты экзистенциализма. Пеше становился дизайнером-экзистенциалистом, воплощавшим в предметах психологизм утопии, человеческие чувства: беспокойство, тревогу, желание смерти, страх. Идеи Пеше не иссякают до сих пор. Среди его работ - "Органическое здание" в Осаке (1990), галерея Mourmans в Кнокке-Зут (1994) и оформление Дворца изящных искусств в Лилле (1996). Себя и тех, кто начинал работать вместе с ним, он называет "сумасшедшими архитекторами". Последняя инсталляция (2002) - не менее "сумасшедшая".

Последний и один из самых сенсационных проектов Пеше - "Московская комната". Впервые эта инсталляция была показана на Миланском мебельном салоне 2002 года в рамках спецпроекта с участием 10 крупнейших дизайнеров и архитекторов мира. Каждый из них представил "комнату в отеле" в одной из десяти мировых столиц. Задача у "объектов" была одна - максимально выразить индивидуальности и природу города. Куратор акции, американский дизайнер Адам Тиани, сказал: "Пеше - художник с буйной, избыточной фантазией. Он отлично сумел выразить яркий характер Москвы". Стоит отметить, что и сам Пеше считает Москву "городом с огромной энергией, городом будущего".

В российской столице "Московская комната" Гаэтано Пеше выставлялась в наиболее органичном для нее интерьере - в легендарной гостинице "Москва", одном из лучших воплощений сталинского ар деко. Специально на презентацию этого проекта Гаетано Пеше приезжал в Москву. Это было второе посещение дизайнером России. В 1958 году он приезжал в Москву, чтобы своими глазами посмотреть на коммунизм. Как и следовало ожидать, Гаэтано Пеше уехал разочарованным в социалистических идеалах пост-сталинского СССР. Создатель инсталляции "Московская комната" считает, что дух российской столицы как нельзя лучше передаст орнамент из значков "серп и молот" - красных на белом фоне - в качестве напольного покрытия. А также силиконовые лампы в форме луковиц церквей; диван, состоящий из "мужского торса" и "женской спины"; покрывало, изображающее карту Москвы, с вкраплениями фотопортретов Путина и Сталина; красные стены; "подтаявший" пол, испещренный изображениями серпа & молота; веселенький унитаз с аксессуарами в форме женских губ. "Я создавал "Московскую комнату" с наслаждением. Это - единственная комната, в которой я сам хотел бы остановиться. Она очень радостная и оптимистичная. И очень сексуальная". Инсталляция Пеше произвела настоящий фурор и почти единодушно была признана самой удачной.

Пеше принимал участие в конкурсе на проект здания Всемирного торгового центра. Архитектор так прокомментировал свой замысел: "Два здания "близнецов" восстанавливаются, а между ними в воздухе висит огромное сердце. Знаете, есть такой слоган "Я люблю Нью-Йорк", когда пишется "я", "N-Y", а между ними знак сердца. Очень популярный, кажется, его даже в Москве стали копировать. Ну вот, я этим сердцем и соединяю здания. И в нем располагается мемориальная зона, все то, что необходимо для памяти, а сами здания функционируют в том же режиме, в каком они жили до 11 сентября".

Сейчас Пеше живет в Нью-Йорке. Его работы выставляются в таких музеях как Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке; Musee des Arts Decoratifs и Centre Georges Pompidou в Париже; Museo d'Arte Moderna в Турине; Keski Suomen Museum в Хельсинки; Centre Canadien d'Architecture и Musee des Arts Decoratifs в Монреале.

Все дизайнерские работы Пеше отличаются особой чувственностью, присутствием некоторой доли провокации и, часто, политического подтекста. Творческий метод дизайнера хараткеризуется использованием богатой цветовой палитры, активным применением синтатических материалов - пенополиуретана, пластика, силикона - в сочетании с деревом, металлом и папье-маше, развитием на практике теории "poorly made" (создание дизайнерских оъектов из дешевых материалов - папье-маше, использованной бумаги и т.д). Гаэтано любит создавать серии, главная цель которых - подчеркнуть индивидуальность каждого экземпляра, "непохожесть" его на другие объекты той же серии, например в серии "Nobody s perfect" предметы одинаковой формы созданы из платика разного состава и цвета. Об этой серии дизайнер говорит:"Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции - в ошибках.Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы".

"Традиционная мебель несет в себе такие ценности, как удобство, комфорт, практичность. Мои же предметы помимо перечисленного несут некий message - чувство, которое передается владельцу. Нетрадиционная мебель позволяет людям раскрыться, в ней заключен контакт, чувственность. Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем - улучшать психологическое состояние человека, делать жизнь не только удобной, но и радостной", - считает дизайнер.

Гаэтано Пеше находится в постоянном движении, не замечая, что уже давно оставил позади своих коллег-дизайнеров, мебельную моду и окружающий мир вообще. "Не смотря на ясность и своеобразную гладкость творческой карьеры Пеше, его безоговорочное признание во всем мире, фигура мастера окружена аурой загадочности, свойственной явлению, которое больше своего времени, а потому не может быть в полной мере понято и оценено".

Сайт Гаэтано Пеше: www.gaetanopesce.com

По материалам:
Сборника "Сто дизайнеров Запада", В.Аронов и др.
"Вечный эмоциональный дизайн 60-х", Александр Яловенко
"Гаэтано Пеше: "Мы теперь можем сидеть в радости, как в кресле"
"В движении", Юлия Пешкова
"Back in USSR!", Алла Гугель
www.gaetanopesce.com

 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
St. Petersburg Design Week - SmArt DeSign
 Регистрация в каталоге
Email
Пароль
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Модные коллаборации. Обзор c iSaloni Milano

Мебель, как и одежда, бывает модная, то есть созданная под брендом Модного дома. Уже несколько лет эта практика – представлять total look бренда от блузок и очков до постельного белья и мебели – приносит дополнительный доход и pr-повод fashion-компаниям мирового масштаба.

О главных модных новинках и коллаборациях fashion и предметных дизайнеров - читайте в материале Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург).
Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Design&Decor St. Petersburg    Interlight Moscow 2017

ЭКО_ТЕКТОНИКА 2017

ОТЕЛЬ ЭКСПО

Business & Design Dialogue 2017

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2017 Designstory Design by Designstory